О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Один из владельцев Red Wings хочет ее продать, но покупателя пока не видно

Один из владельцев Red Wings хотел бы продать авиакомпанию "консолидатору с государственной поддержкой". Но "Аэрофлоту" дискаунтер вроде бы ни к чему - у него свой есть

Один из владельцев Red Wings хотел бы продать авиакомпанию "консолидатору с государственной поддержкой". Но "Аэрофлоту" дискаунтер вроде бы ни к чему - у него свой есть.

Владельцы Red Wings готовы продать авиакомпанию, передал в пятницу ИТАР-ТАСС со ссылкой на инвестора компании Марка Гарбера. Его группа GHP и бизнесмен Сергей Кузнецов в апреле 2013 года купили Red Wings у предпринимателя Александра Лебедева за 1 руб.

Нынешние владельцы авиакомпании не говорят, за какую сумму согласились бы продать Red Wings. "Мы, инвесторы, эмоционально не привязаны ни к чему. Если к нам завтра придут и пообещают премию за то, что мы донесли этот чемодан, мы будем готовы с ним расстаться", - сказал Гарбер. Старший аналитик AVG Capital Partners Елена Юшкова оценила Red Wings в 760 млн руб.

Менеджеры авиакомпании не знают о возможности продажи. Red Wings продолжает летать по запланированному летнему расписанию, расширяя маршрутную сеть: за последние полгода перевозчик открыл 12 новых маршрутов, сказал коммерческий директор Red Wings Евгений Ключарев. Со вторым акционером авиакомпании Сергеем Кузнецовым связаться не удалось.

Гарбер думает, что покупателем мог бы стать "консолидатор с государственной поддержкой". Единственная крупная российская авиакомпания с долей государства в капитале - это "Аэрофлот". Государству принадлежит 51,17% ее акций, перевозки группы в прошлом году превысили 31 млн пассажиров.

Генеральный директор госкомпании Виталий Савельев в прошлом году в интервью телеканалу "Россия-24" сказал, что у авиакомпании "есть жизненная необходимость наращивать свое присутствие... но это совсем не означает, что мы оголтело должны с кем-то объединяться".

"Аэрофлот" сегодня, 26 мая, открывает продажи билетов своего лоукостера "Добролет", сказал в пятницу в интервью РБК-ТВ Савельев. Запустив лоукостер, группа, в которую уже входят премиальный "Аэрофлот", крупный перевозчик "Россия", Orenair, "Аврора" и "Донавиа", будет присутствовать во всех сегментах рынка. Представитель "Аэрофлота" не смог предоставить оперативный комментарий в пятницу.

Red Wings не заинтересует ни "Аэрофлот", ни каких-либо других авиаперевозчиков, уверена аналитик "ВТБ Капитала" Елена Сахнова.

Чуть больше года назад Red Wings уже продавали. После катастрофы самолета Ту-204 в аэропорту Внуково в конце декабря 2012 года у компании было приостановлено действие сертификата эксплуатанта, возник риск его потери. После этого владелец авиакомпании Александр Лебедев продал 100% ее акций нынешним инвесторам за 1 руб. В июне 2013 года Росавиация разрешила возобновить полеты.

Исполнительный директор компании Сергей Савостин говорил газете "Коммерсантъ", что Росавиация и Ростуризм рассматривали возможность создать на основе Red Wings авиакомпанию с госучастием и сделать из нее базового перевозчика в Симферополе. Для этого Red Wings могло бы потребоваться около 3 млрд руб. государственных субсидий, говорил журналистам министр транспорта России Максим Соколов. Но именно Симферополь теперь - первая цель "Добролета". "Аэрофлот", по словам Савельева, просто не успевает возить туда всех желающих. Сейчас он летает в Крым пять раз в сутки семь дней в неделю, но все билеты в экономклассе выкуплены до июля включительно.

После Симферополя "Добролет" подумает о Санкт-Петербурге, Сочи, Калининграде и других российских городах, расположенных не дальше 2,5 тыс. км от Москвы, а через два года сможет начать летать за границу.

В парке "Добролета" два Boeing 737 и резервный Sukhoi Superjet-100, через пять лет будет уже 40 Boeing, сказал Савельев.

Флот Red Wings состоит из восьми Ту-204-100 и четырех в резерве, она выполняет регулярные и чартерные рейсы по 20 направлениям....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка