О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сибирские ученые разработали технологию, которая поможет повысить безопасность взлета и посадки самолетов

Ученые Института оптики атмосферы (ИОА) им. В.Е.Зуева СО РАН (Томск) разработали новую технологию измерения характеристик приграничного слоя атмосферы, которая поможет повысить безопасность полетов авиации, сообщает центр общественных связей СО РАН

Ученые Института оптики атмосферы (ИОА) им. В.Е.Зуева СО РАН (Томск) разработали новую технологию измерения характеристик приграничного слоя атмосферы, которая поможет повысить безопасность полетов авиации, сообщает центр общественных связей СО РАН.

"Совместно с коллегами из Института мониторинга климатических и экологических систем СО РАН создан и реализован новый метод акустического зондирования пограничного слоя атмосферы. Он позволяет одновременно дистанционно определять характеристики температуры и скорости ветра с учетом турбулентного ослабления звука и исследовать их взаимосвязь", - говорится в сообщении.

Отмечается, что создание новой технологии стало возможным благодаря решению ученых модифицировать имеющиеся акустические радары: обычно по характеристикам звуковой волны, отраженной от неоднородностей, возникающих в воздухе, определялась либо скорость ветра, либо флуктуации температуры.

"Эти параметры взаимосвязаны, и мы впервые попытались решить задачу их одновременного дистанционного определения, синхронизировав в одном приборе разные каналы приема информации. Результаты применения разработанной технологии вдохновили нас на оформление заявки на патент", - приводятся в сообщении слова старшего научного сотрудника ИОА СО РАН Людмилы Шаманаевой.

Метод предполагается использовать в аэропортах для обеспечения безопасности взлета и посадки самолетов: он позволяет сразу, в режиме реального времени, увидеть динамику и ветровой, и температурной турбулентности в нижнем слое атмосферы, где пилот принимает решение о посадке самолета или заходе на второй круг.

"Там создаваемые турбулентностью воздушные ямы особенно опасны, поскольку нет запаса по высоте и времени для маневра, и незапланированное резкое снижение летательного аппарата может привести к катастрофе", - отмечается в пресс-релизе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка