О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Недолет льгот

С программой субсидирования авиаперевозок в Крым возникли проблемы. Авиакомпании планируют продать по льготным тарифам на порядок меньше билетов, чем ожидало государство

Как и предполагал "Ъ", с программой субсидирования авиаперевозок в Крым возникли проблемы. Авиакомпании планируют продать по льготным тарифам на порядок меньше билетов, чем ожидало государство: до октября скидками смогут воспользоваться всего 30 тыс. пассажиров. Перевозчики кивают на недостаточность субсидий на каждый билет. Росавиация признала претензии обоснованными и предлагает увеличить платежи перевозчикам в пределах общего объема выделенных на программу средств. Но адекватный уровень субсидий все равно позволит перевезти в Крым по льготным тарифам примерно вдвое меньше пассажиров, чем рассчитывает государство.

Росавиация предложила увеличить размер субсидий, выделяемых федеральным бюджетом авиакомпаниям за каждого перевезенного пассажира в Крым из регионов России (рейсы из Москвы и Петербурга в программе не участвуют). Чиновники считают, что такая мера "позволит повысить привлекательность программы для авиаперевозчиков" и будет "стимулировать компании к увеличению провозных емкостей в Симферополь и расширению географии полетов". По данным ведомства, сейчас авиакомпании готовы до 31 октября продать всего лишь 30 тыс. льготных билетов, что "совершенно не покрывает спрос".

В программе субсидирования участвуют восемь авиакомпаний, выполняющих рейсы из 12 городов, на нее выделено 678,5 млн руб. Сейчас размер субсидий для авиакомпаний составляет 50% цены билета, которая для пассажира составляет 2,2-6,8 тыс. руб. в одну сторону со всеми сборами и налогами. По прогнозам министра транспорта Максима Соколова, за счет программ субсидирования в этом сезоне пассажиропоток в Крым должен увеличиться с 425 тыс. до 680-700 тыс. человек. Исходя из этого, по льготным билетам компании должны перевезти 200-300 тыс. пассажиров.

Но величина субсидий сразу вызвала недовольство авиакомпаний, которые утверждают, что платежи из бюджета не покрывают затрат, чем и объясняется низкий уровень предложения льготных мест. Например, "Сибирь" (работает под брендом S7) начала продажи по субсидированным тарифам 22 мая. Перевозчик будет выполнять прямые рейсы из Новосибирска в Симферополь с 11 июня дважды в неделю и собирается продать по спецтарифу (4,8 тыс. руб. в один конец) чуть более 4 тыс. билетов. В "Сибири" говорят, что почти весь лимит на июль и август был выкуплен в первый день продаж. Источник "Ъ" в одной из региональных авиакомпаний, участвующих в программе, отметил, что окупаемость субсидируемых рейсов "сводит к минимуму" вынужденный облет территории Украины. В среднем расстояние полета увеличилось на 1 тыс. км.

Источник, близкий к одной из авиакомпаний, отметил, что компенсация перевозчику от государства должна быть увеличена примерно на 70%. Это был бы "вполне адекватный уровень", говорит собеседник "Ъ". Другой источник "Ъ", знакомый с деталями программы, уточняет, что на субсидии по 30 тыс. заявленным мест по нынешней схеме требуется примерно 100 млн руб. Таким образом, "адекватный" рост платежей позволит в рамках текущего объема программы перевезти по льготным тарифам только 120 тыс. человек - это все равно в 1,6-2,5 раза меньше, чем рассчитывает Минтранс. При этом перевозчиков могут обязать ввести четкую квоту льготных мест на рейсах, речь идет примерно о трети. По мнению главного редактора "Авиатранспортного обозрения" Алексея Синицкого, дополнительно стимулировать недорогие авиаперевозки в Крым могли бы пакетные предложения туроператоров по аналогии с чартерными программами за рубеж, но для этого на полуострове пока недостаточно развита инфраструктура и туристическое обслуживание....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка