О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Операционная прибыль группы компаний "Сингапурские авиалинии" за финансовый год увеличилась до 259 миллионов SGD

Операционная прибыль Группы компаний "Сингапурские Авиалинии" за 2013-2014 финансовый год составила 259 млн SGD, что на 30 млн SGD больше по сравнению с предыдущим годом

Финансовые показатели

Финансовый год 2013-2014

Операционная прибыль Группы компаний "Сингапурские Авиалинии" за 2013-2014 финансовый год составила 259 млн SGD, что на 30 млн SGD (+13,1 %) больше по сравнению с предыдущим годом.

Выручка Группы увеличилась на 146 млн SGD (+1 %) и составила 15,244 млн SGD главным образом за счет роста показателя пассажирской перевозки на (+275 млн SGD), включая суммы в связи с изменениями графика поставки воздушных судов (см. примечание 2 ниже). Рост дохода от пассажирских перевозок по сравнению с прошлым годом произошел за счет увеличения пассажиропотока, несмотря на активную конкуренцию и ослабление основных доходообразующих валют. Из-за колебаний валютных курсов уменьшение чистой прибыли группы составило 101 млн SGD.

Расходы Группы выросли практически пропорционально доходам, на 116 млн SGD (+0,8 %). Увеличение переменных затрат, не связанных с поставкой топлива, было частично компенсировано снижением чистой стоимости топлива, поскольку средняя цена на авиационное топливо снизилась на 5,2 % по сравнению с прошлым годом.

Несмотря на рост операционной прибыли, прибыль Группы, отчисляемая владельцам материнской компании, снизилась на 20 млн SGD (-5,3 %), до 359 млн SGD. Во многом это было обусловлено статьями чрезвычайных/разовых расходов (-38 млн SGD) (см. примечание 3 ниже) и потерями от низкой прибыли ассоциированных предприятий (-96 млн SGD), частично скомпенсированной налоговыми льготами. Снижение прибыли ассоциированных предприятий вызвано главным образом убытками компании Tiger Airways Holdings Limited, участие Группы в которой составляло 118 млн SGD за год и увеличилось на 109 млн SGD.

Операционные результаты основных компаний группы по итогам финансового года выглядят следующим образом:
КомпанияРезультат в 2013-2014 Результат в 2012-2013
Singapore AirlinesОперационная прибыль
256 млн SGD
Операционная прибыль
187 млн SGD
SIA EngineeringОперационная прибыль
116 млн SGD
Операционная прибыль
128 млн SGD
SilkAirОперационная прибыль
35 млн SGD
Операционная прибыль
97 млн SGD
SIA CargoОперационные убытки
100 млн SGD
Операционные убытки
167 млн SGD

Операционная прибыль Материнской компании возросла на 69 млн SGD (+36,9 %). Данное изменение обусловлено более быстрым ростом доходов (93 млн SGD) относительно расходов (24 млн SGD).

Операционная прибыль SIA Engineering снизилась, поскольку рост затрат опережал рост доходов. Увеличение затрат было главным образом обусловлено ростом расходов на персонал и субподряды, а также расходы на материал.

Операционная прибыль SilkAir уменьшилась на 62 млн SGD: рост пассажирских перевозок не соответствовал динамике роста выставленной емкости, направленной на развитие новых рынков в регионе.

Операционные убытки SIA Cargo сократились на 67 млн SGD благодаря мероприятиям, направленным на развитие спроса относительно провозной емкости.

IV квартал 2013-2014

Операционные убытки группы в IV квартале возросли на 17 млн SGD при снижении прибыли на 1,1 % (-39 млн SGD) вследствие уменьшения пассажиропотока и объема грузовых перевозок. И Материнская компания, и SIA Cargo показали операционные убытки в квартальных отчетах.

Включая неоперационные показатели от продажи воздушных судов и двигателей, результаты деятельности совместных и ассоциированных предприятий, исключительные/разовые статьи (см. приложение 4 ниже), а также налоговые расформирования, группа указала в отчетности за IV квартал прибыль, отчисляемую владельцам материнской компании, в размере 27 млн SGD.

Окончательный и дополнительный дивиденд

Совет директоров рекомендует установить окончательный дивиденд в 2013-2014 финансовом году в размере 11 центов за акцию.

Принимая во внимание устойчивое финансовое положение компании, соответствующее органичному росту ее бизнеса и использованию стратегических возможностей, Совет директоров предлагает установить дополнительный дивиденд в размере 25 центов за акцию.

Учитывая, что 3 декабря 2013 года были выплачены промежуточные дивиденды в размере 10 центов за акцию, объявленные окончательные и дополнительные дивиденды должны быть выплачены 14 августа 2014 года; общий размер дивиденда в 2013-2014 финансовом году составит, таким образом, 46 центов за акцию. Как окончательные, так и дополнительные дивиденды (за вычетом налога, по одноуровневой системе налогообложения) будут выплачены акционерам 14 августа 2014 года, по состоянию на 5 августа 2014 г.


Операционная деятельность в 2013-2014 финансовом году

В финансовом году, закончившемся 31 марта 2014 года, авиакомпания "Сингапурские Авиалинии" перевезла 18,6 млн пассажиров, что на 2,3 % больше, чем в предыдущем году. Рост показателя пассажирской перевозки (изменяемый в доходе/пассажиро-км) составил 1,4 %, при увеличении выставленной емкости на 1,9 % (измеряемой в доступных кресло-км), в результате чего коэффициент загрузки кресел уменьшился на 0,4 процентных пункта до 78,9 %.

Показатель пассажирской перевозки авиакомпании SilkAir снизился на 4 % и составил 69,6 %. Коэффициент загрузки вырос на 5,6 процентных пункта, при увеличении выставленной емкости на 11,7 %.

Коэффициент загрузки грузовых емкостей SIA Cargo снизился на 0,9 % и составил 62,5 % в результате снижения объема перевезенных грузов и почты (в тоннокилометрах) на 5,1 % и снижения выставленной грузовой емкости на 3,6 %.

Развитие флота и географии полетов

В течение I квартала 2014 года (январь - март) "Сингапурские Авиалинии" приняли в эксплуатацию один Boeing 777-300ER, один Airbus A330-300 и вывела из эксплуатации один 777-200. Кроме того, два 777-200ER вернулись в состав авиапарка после окончания срока лизинга компании Royal Brunei Airlines. На 31 марта 2014 года самолетный парк "Сингапурских Авиалиний" включал в себя 103  воздушных судна: 58 Boeing 777, 26 A330-300 и 19 A380-800, при среднем возрасте авиапарка 6 лет и 9 месяцев.

В течение года, до марта 2015 года "Сингапурские Авиалинии" планируют принять в эксплуатацию пять A330-300 и три 777-300ER, вывести из эксплуатации три 777-200 и вернуть один A330-300, один 777-200 и один 777-200ER по окончании срока их лизинга. Кроме того, два 777-200ER будут выведены из эксплуатации по истечении срока их лизинга компании Royal Brunei Airlines. К марту 2015 года флот "Сингапурских Авиалиний" в итоге составит 105 воздушных судов. На следующий финансовый год запланировано увеличение емкости на 1 %.

В течение I квартала компания SilkAir ввела в эксплуатацию первые два самолета Boeing 737-800 и вывела из эксплуатации два Airbus A320-200. На 31 марта 2014 года компания SilkAir эксплуатировала 24 воздушных судна: шестнадцать A320-200, шесть A319-100 и два 737-800. В финансовом году 2014-2015 компания SilkAir введет в эксплуатацию семь 737-800 и выведет из эксплуатации четыре A320-200, увеличив таким образом количество воздушных судов к марту 2015 года до 27. В 2014-2015 финансовом году планируется увеличить емкость приблизительно на 13 %.

На 31 марта 2014 года парк компании Scoot составил 6 самолетов 777-200. В ноябре 2014 года Scoot получит по своему твердому заказу первые 20 самолетов Boeing 787 и 787-9. В финансовом году 2014-2015 Scoot планирует ввести в эксплуатацию два самолета 787-9 и вывести из эксплуатации один 777-200.

В мае 2014 года SIA Cargo вернет один грузовой самолет Boeing 747-400 по истечении его срока лизинга и в 2014-2015 финансовом году парк воздушных судов авиакомпании составит 8 грузовых самолетов.

В период действия летнего расписания рейсов "Сингапурские Авиалинии" произведут изменения по определенным направлениям сети полетов. Введен третий ежедневный рейс в Токио (аэропорт Ханеда/Haneda), что увеличило количество ежедневных перелетов по данному направлению до пяти. С 30 мая 2014 года рейсы в Мумбаи и Нью-Дели будут осуществляться ежедневно на авиалайнере A380 (см. также примечание 5). Количество рейсов в Шанхай, выполняемых на авиалайнере А380, увеличится с 5 раз в неделю до 1 ежедневно, а количество рейсов в Стамбул увеличится на один и составит 6 рейсов в неделю. Для удовлетворения повышенного спроса в летний высокий сезон "Сингапурские Авиалинии" будут выполнять рейсы в Афины дважды в неделю с 9 июня 2014 года до 9 октября 2014 года. Также будет увеличена выставленная емкость и по другим европейским направлениям, в том числе, в Россию, где в период с 27 мая по 17 августа частота полетов из Москвы в Сингапур и Хьюстон будет увеличена с пяти до шести раз в неделю.

SilkAir введет три новых маршрута в период действия летнего расписания рейсов 2014 года: Калибо (Филиппины) с 27 мая 2014 года, Мандалай (Мьянма) с 10 июня 2014 года и Ханчжоу (Китай) с 27 июня 2014 года, что расширит географию полетов SilkAir до 48 направлений в 12 странах.


Событие по итогам отчетного периода

8 апреля 2014 года компания выпустила 3,145-процентные облигации, совокупная номинальная стоимость которых составила 200 млн SGD, к оплате в 2021 году, и 3,750-процентные облигации, совокупная номинальная стоимость которых составила 300 млн SGD, к оплате в 2024 году, в рамках программы по выпуску мультивалютных среднесрочных облигаций, совокупная номинальная стоимость которых составит 2 млрд SGD. Срок оплаты векселей - 8 апреля 2021 года и 8 апреля 2024 года соответственно.


Перспективы

Группа продолжает работать в довольно сложных рыночных условиях при интенсивной конкуренции и экономической нестабильности на ключевых рынках.

Объем бронирования в текущем квартале, как ожидается, будет соответствовать планируемой выставленной емкости. Тем не менее, на рост доходов будут оказывать влияние мероприятия по стимулированию загрузки, а также агрессивная ценовая политика на авиарынке при растущей емкости.

Доходы от грузоперевозок ожидаются невысокими, так как экономическая конъюнктура в секторе грузоперевозок остается сложной из-за избыточной емкости.

Ожидаемый рост цен на топливо окажет негативное влияние на рост доходов группы.

В этих условиях группа будет внимательно контролировать управлением затратами и предпримет соответствующие действия по увеличению емкости в целях соответствия рыночному спросу. Имея хорошие финансовые показатели, группа подготовлена для решения любых задач и продолжит реализовывать различные стратегические инициативы, как и было заявлено ранее.

Финансовая статистика группы
4 квартал4 квартал
2013-2014 2012-20132013-20142012-2013
Финансовые результаты (млн SGD)
Общий доход15 243,915 098,23 628,43 666,8
Общие расходы14 984,614 869,03 688,73 711,0
Операционная прибыль/(убытки)259,3229,2(60,3)(44,2)
Прибыль от неосновной деятельности146,9260,312,9101,9
Исключительные/разовые статьи R1(38,3)(19,9)19,8-
Прибыль/(убыток) до уплаты налогов367,9469,6(27,6)57,7
Прибыль, отчисляемая
владельцам материнской компании
359,5378,927,068,3
Прибыль в пересчете на акцию
Базовая прибыль в пересчете на акцию (центы)R230,632,22,35,8
Разводненная прибыль
в пересчете на акцию (центы)R3
30,331,92,35,7

На 31 марта 2014 г.На 31 марта 2013 г.
Финансовое положение (млн SGD)
Акционерный капитал1 856,11 856,1
Собственные акции(262,2)(269,8)
Резерв капитала123,7110,3
Резерв по переводу в валюту
представления данных
(101,5)(191,8)
Компенсация в виде представления акций134,5151,7
Резерв реальной стоимости(40,4)(27,1)
Общий резерв11 527,011 460,1
Отчисления в пользу владельцев
материнской компании
13 237,213 089,5
Итого активов22 642,522 428,1
Общая сумма долгов 965,01 014,1
Общая сумма долгов в отношении
собственного капитала к общей
сумме активов (количество)R4
0,070,08
Чистая стоимость активов (долл.)R511,2611,14
Доход на фонды акционеров (%)R62,72,9
Добавленная стоимость4 370,14 499,6<
Дивиденды
Промежуточные дивиденды (центы на акцию)10,06,0
Предложенные окончательные
дивиденды (центы на акцию)
11,017,0
Предложенные дополнительные
дивиденды (центы на акцию)
25,0-
Покрытие дивидендов (разы)R70,71,4

R1 - В 2013/14 финансовом году к сумме, указанной в графе "исключительные/разовые статьи" отнесен амортизационный убыток в размере 293,4 млн SGD связи с выводом из эксплуатации и выставлением на продажу четырех грузовых самолетов, а также возмещением ущерба истцам из США в размере 78,3 млн SGD со стороны SIA Cargo. Кроме того, зафиксирован убыток в размере 24 млн SGD, связанный с неисправностями на объектах и оборудовании Singapore Flying College, а также штраф в размере 2,3 млн. SGD, наложенный Swiss Comission Competition в судебном деле с Swiss air cargo. Это было компенсировано прибылью в размере 339,9 млн SGD по завершении продажи Virgin Atlantic Limited в Delta Air Lines, Inc
R2 - Прибыль в пересчете на акцию (базовый показатель) складывается в результате деления показателя прибыли, отчисляемой владельцам материнской компании на средневзвешенное число обычных акций за вычетом собственных акций.
R3 - Прибыль в пересчете на акцию (разводненный показатель) складывается в результате деления показателя прибыли, отчисляемая владельцам материнской компании на средневзвешенное число обычных акций, выпущенных за вычетом собственных акций, но с учетом эффекта дробления опциона на обращающиеся акции.
R4 -Общая сумма долгов в отношении собственного капитала к общей сумме активов складывается в результате деления общей суммы долгов на показатель отчисления в пользу владельцев материнской компании.
R5 - Чистая стоимость активов в пересчете на акцию рассчитывается исходя из деления показателя отчисления в пользу владельцев материнской компании на число обычных акций, выпущенных без учета собственных акций.
R6- Доход на фонды держателей капитала - это прибыль владельцев материнской компании, выраженная в процентах от среднего значения фондов акционеров.
R7- Покрытие дивидендов - это прибыль владельцев материнской компании, разделенная на общую сумму дивидендов.

Операционная статистика
4 квартал 4 квартал
2013-20142012-20132013-20142012-2013
SIA
Количество перевезенных пассажиров (тыс.)18 62818 2104 4604 498
Пассажирооборот (млн пассажиро-км)95 064,393 765,622 598,423 003,8
Доступные кресло-км (млн)120 502,8118 264,429 356,129 261,3
Коэффициент загрузки кресел (%)78,979,377,078,6
Доходная ставка на пассажира (центы/пассажиро-км)11,111,411,111,2
Расходы на пассажира (центы/доступные кресло-км)9,19,29,29,4
Безубыточный коэффициент загрузки кресел (%)82,080,782,983,9
SilkAir
Количество перевезенных пассажиров (тыс.)3 4113 295824799
Пассажирооборот (млн пассажиро-км)5 516,15 223,11 325,51 272,4
Доступные кресло-км (млн)7 926,97 096,31 902,31 809,4
Коэффициент загрузки кресел (%)69,673,669,770,3
Доходная ставка на пассажира (центы/пассажиро-км)13,714,113,714,7
Расходы на пассажира (центы/доступные кресло-км)9,89,99,99,8
Безубыточный коэффициент загрузки кресел (%)71,570,272,366,7
SIA Cargo
Перевезенные грузы и почта (миллионы кг)1 117,81 144,6271,2273,7
Грузооборот (миллионы тонно-км)6 419,36 763,61 522,31 588,3
Максимальная емкость (миллионы тонно-км)10 273,610 661,02 436,12 494,1
Коэффициент загрузки грузовых емкостей (%)62,563,462,563,7
Доходная ставка на единицу груза (центы/загрузка тонно-км)32,733,432,633,0
Стоимость единицы груза (центы/емкость в тонно-км)21,923,221,922,9
Безубыточный коэффициент загрузки грузовых емкостей (%)67,069,567,269,4
SIA, SilkAir и SIA Cargo
Общая загрузка (миллионы тонно-км)15 778,116 047,33 741,43 866,0
Общая выставленная емкость (миллионы тонно-км)22 889,723 188,45 493,95 556,6
Общий коэффициент загрузки (%)68,969,268,169,6
Общий доход (центы/загрузка)84,985,384,785,3
Общая себестоимость (центы/емкость) 60,860,462,162,8
Общий безубыточный коэффициент загрузки (%)71,670,873,373,6

Продуктивность на одного работника (средняя); по компании
Среднее количество работников14 2404 156
Емкость кресла на одного работника (кресло-км)8 462 2758 354 366
Загрузка кресла на одного работника (тонно-км)625 995619 969
Доход на одного работника (SGD)876 383875 035
Добавленная стоимость на одного работника (SGD)242 184159 593
Продуктивность на одного работника (средняя); по группе
Среднее количество работников23 71623 189
Доход на одного работника (SGD)642 769651 093
Добавленная стоимость на одного работника (SGD)184 268194 040

Глоссарий
SIA
Пассажирооборот (пассажиро-км)Количество перевезенных пассажиров, умноженное на дальность перелета (в км)
Доступные кресло-кмКоличество доступных кресел, умноженное на дальность перелета (в км)
Коэффициент загрузки креселПоказатель пассажиро-км, выраженный в процентах от доступных кресло-км
Доходная ставка на пассажира Доход от перевезенных пассажиров, поделенный на пассажиро-км
Расходы на пассажираОперационные расходы (исключая грузооборот SIA Cargo), поделенные на количество доступных кресло-км
Безубыточный коэффициент загрузки креселРасходы на пассажира, выраженные в процентах от доходной
ставки на пассажира. Это теоретический расчет загрузки,
при котором доходная ставка на пассажира приравнивается
к операционным расходам (исключая грузооборот SIA Cargo)
SilkAir
Пассажирооборт (пассажиро-км)Количество перевезенных пассажиров X дальность полета (в км)
Доступные кресло-кмКоличество доступных кресел X дальность полета (в км)
Коэффициент загрузки креселПоказатель пассажиро-км, выраженный в процентах от доступных кресло-км
Доходная ставка на пассажираДоход от перевезенных пассажиров, поделенный на пассажиро-км
Расходы на пассажира Операционные расходы (исключая грузооборот), поделенные на количество доступных кресло-км
Безубыточный коэффициент загрузки креселРасходы на пассажира, выраженные в процентах от
доходной ставки на пассажира. Это теоретический расчет загрузки,
при котором доходная ставка на пассажира
приравнивается к операционным расходам (исключая грузооборот)
SIA Cargo
ГрузооборотПеревезенные грузы и почта (в тоннах) X дальность полета (в км)
Максимальная емкостьГрузовая производительность (в тоннах) X дальность полета (в км)
Коэффициент загрузки грузовых емкостейПеревезенные грузы и почта (в тонно-км), выраженные в процентах
от максимальной выставленной емкости (в тонно-км)
Доходная ставка на единицу грузаГрузооборот, поделенный на максимальную емкость (в тонно-км).
Стоимость единицы грузаОперационные расходы (включая грузовые перевозки на BC SIA), поделенные на максимальную грузовую емкость (в тонно-км)
Безубыточный коэффициент загрузки грузовых емкостейРасходы на груз, выраженные в процентах
от коэффициента загрузки грузовых емкостей.
Это теоретический расчет загрузки, при котором доход от грузов
приравнивается к операционным расходам (включая
расходы на грузовые перевозки)
SIA, SilkAir и SIA CargoОбщий объем фактической загрузки (в тоннах)X на дальность полета (в км)
Общая загрузка
Общая выставленная емкостьОбщий объем выставленной грузовой емкости (в тоннах) X дальность полета (в км)
Общий коэффициент загрузкиОбщий объем загрузки (в тонно-км), выраженный в процентах от общей выставленной емкости (в тонно-км)

Авиакомпания Singapore Airlines является одним из мировых лидеров в области авиаперевозок. Компания располагает одним из самых молодых в мире самолетных парков, включающем в себя 104 пассажирских судна. Средний возраст воздушного флота авиакомпании составляет 6 лет и 9 месяцев (по состоянию на 1 мая 2014). Компания Singapore Airlines осуществляет рейсы в 62 пункта 34 стран мира. Маршрутная сеть авиакомпании, включая рейсы дочерней региональной компании SilkAir, охватывает 99 направлений в 36 странах. Из Москвы Singapore Airlines осуществляет регулярные полеты в Сингапур и Хьюстон (США) 5 раз в неделю на воздушном судне B777-300ER....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Singapore Airlines"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка