О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Инженерный центр по распределенному проектированию систем для ВС (Центр проектирования) холдинга "Авиационное оборудование"

1.Что представляет собой центр проектирования холдинга "Авиационное оборудование" и когда он был открыт?

В мае 2014 года холдинг "Авиационное оборудование" Госкорпорации Ростех - российский лидер по разработке и производству систем и агрегатов для воздушных судов (ВС) открыл уникальный инженерный Центр по распределенному проектированию, соответствующий лучшим мировым стандартам. Первый в России центр проектирования позволяет централизованно управлять региональными конструкторскими бюро (КБ) холдинга, находящимися на площадках головных предприятий, с использованием параллельного инжиниринга в режиме удаленного доступа.

2. Цели создания центра проектирования?

Создание инженерного центра по распределенному проектированию, позволит решить две основные задачи холдинга: создать интегратора авиационных систем мирового уровня и повысить производительность труда конструкторов, которые до этого момента работали в разрозненных региональных КБ над созданием отдельных агрегатов. Центр проектирования соответствует международным стандартам поставщиков авиапромышленности AS/EN9100.

Благодаря единой методологии системного инжиниринга, современной ИТ-инфраструктуре и централизованному управлению проектами срок разработки новых изделий сократится на 30%, при этом стоимость опытно - конструкторских работ снизится в 1,5 раза. Все это позволит значительно снизить себестоимость изделий и систем, сделать компанию еще более конкурентоспособной на российском и международном рынке.

3.Каким стратегическим целям и задачам Госкорпорации Ростех отвечает запуск проекта центра проектирования?

В настоящий момент авиационная отрасль испытывает высокую потребность в конкурентоспособном продукте, созданном в соответствии с международными стандартами. При этом на российском рынке мало поставщиков, готовых поставлять сертифицируемые в Европе авиационные системы. Работа единого центра проектирования позволяет перейти от прежней устаревшей системы последовательной разработки отдельных агрегатов разрозненными КБ к модели параллельного инжиниринга, когда над проектом одновременно ведут работу многопрофильные группы специалистов.

Благодаря запуску Центра "Авиационное оборудование" сможет решить поставленные Ростехом стратегические задачи по наращиванию компетенций в разработке и производстве авиационных систем, расширению присутствия холдинга на российском рынке и уверенному выходу на ключевые международные рынки.

Кроме того, в процессе реализации проекта будут достигнуты такие стратегические цели "Авиационного оборудования", как развитие компетенций интегратора (комплексирования систем) и превращение холдинга в поставщика подсистем и комплексных систем в сборе. Выполнение проекта позволит развить и консолидировать конструкторские и производственные компетенции, расширить линейку авиационной продукции. В перспективе это позволит "Авиационному оборудованию" стать в один ряд с такими игроками на рынке комплексных поставщиков авиационных систем, как Safran, Zodiak, UTC Technology и др.

4 Почему он является уникальным для России?

Это самый современный центр проектирования, созданный с учетом лучших практик российских и мировых производителей авиационной техники. Все работы в центре будут вестись в виртуальном пространстве. От разработки конструктором 3D-модели до подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ и контроля геометрических параметров продукции. Центр оснащен передовыми цифровыми системами, хранящими все необходимые инженерные данные: инженерные расчеты, 3D модели проектирования, технологическую документацию, изменения в проектной и исполнительной документации. В нем будут сконцентрированы компетенции лучших российских инженеров-конструкторов, имеющих навыки в освоении передовых технологий, которые будут создавать законченные системы. Более 400 высококвалифицированных инженеров-конструкторов будут принимать участие в реализации различных проектов на базе центра.

5.Почему именно холдинг "Авиационное оборудование" открыл такой центр?

У "Авиационного оборудования" есть большое количество собственных конструкторских наработок и консолидированные производственные мощности. Холдинг обладает конкурентным преимуществом на рынке, так как является единственным в стране производителем авиационных систем и комплексов такого масштаба и разнообразия, при этом объемы производства постоянно растут. "Авиационное оборудование" является прибыльной структурой и имеет необходимые средства на разработку перспективной специализированной продукции. Портфель его заказов сформирован на пять лет вперед. Холдинг и созданный им центр проектирования обеспечены государственной поддержкой и ресурсным обеспечением через федеральные целевые программы и государственный военный заказ.

6. Где будут располагаться центральный офис и филиалы центра проектирования холдинга?

Штаб-квартира центра проектирования расположена в Москве. В июне планируется открытие его филиала в Санкт-Петербурге, а позднее в Уфе и Самаре, где уже подобраны необходимые производственные площадки и штат высококвалифицированных специалистов.

7. Кто руководит центром?

Центр возглавил опытный руководитель и конструктор, кандидат технических наук Виктор Юрьевич Николенко. Это топ-менеджер с более чем 18 летним опытом руководства в авиационном, энергетическом секторе и управлении сложными проектами в таких международных компаниях, как GE "Дженерал Электрик" (США), "Airbus" (Европа).

Выпускник МАИ 1970 года, за годы работы Николенко был руководителем четырех инженерных центров, "с нуля" создал две инженерные команды и инфраструктуры КБ. Виктор Николенко имеет 18 научных публикаций и 37 изобретений.

8. Какие специалисты нужны для работы в центре проектирования?

В России множество талантливых инженеров, которые могут создавать уникальное, конкурентное оборудование для авиации. Мы планируем на основе конкурса отбирать лучших специалистов и создавать для них все условия для эффективной творческой работы. Мы обеспечим нашим сотрудникам возможности для развития и обучения в центре проектирования. Кроме того, у холдинга на базе Высшей школы системного инжиниринга Московского физико-технического института (ВШСИ МФТИ) есть специальные программы второго высшего образования для инженеров - системщиков, после которых, они смогут на практике применить свои навыки в разработке сложных систем и управлении проектами.

9. Какие КБ входят в структуру филиалов центра проектирования?

В уфимский филиал войдут КБ по разработке агрегатов систем электроснабжения, вспомогательных силовых установок, а также топливных и гидравлических систем. Филиал центра в Санкт-Петербурге будет представлен КБ по разработке силовых установок, а самарский филиал - КБ по разработке систем и агрегатов взлетно-посадочных устройств.

10. Каков штат сотрудников центра проектирования?

На начальном этапе в центре будут работать около 350, а до конца 2016 года их число увеличится до 600 инженеров-конструкторов. Кроме того, на базе центра проектирования смогут реализовывать свой творческий потенциал и развивать свои компетенции инженеры, проходящие сейчас обучение в области системного инжиниринга при Московском физико-техническом институте в рамках магистерской программы, созданной при участии холдинга. По окончании этой программы специалисты смогут на практике применить свои навыки не только в качестве инженеров-конструкторов, но и руководителей самых сложных проектов по разработке авиационных систем.

11. Каков бюджет центра проектирования?

Целевой бюджет центра проектирования на 2014 год составляет 770 млн рублей. К 2017 году он будет увеличен до 2 млрд 400 тыс. рублей.

12. Каковы планы центра проектирования по выручке на одного человека в год?

В 2014 году запланированная выручка на одного человека составит 2 млн рублей, в 2017 году она должна достигнуть 4 млн рублей.

13. Что собой представляет электрический привод шасси, представленный в рамках открытия центра проектирования?

Устройство представляет собой систему руления, которая позволяет воздушным судам (ВС) за счет электроэнергии самостоятельно, без использования основных турбин и помощи буксировщиков, совершать руление, в том числе хвостом вперед, между терминалами и взлетно-посадочной полосой (ВПП) перед взлетом и после посадки. При этом электрические двигатели размещаются на основных опорах шасси и приводят в движение колеса самолета. Это сокращает время использования маршевых двигателей ВС на земле на 30-40 минут за один рейс и существенно экономит расход топлива. Важным также является благоприятное воздействие инновационного решения на экологию: снижается выброс углекислого газа и двуокиси азота в атмосферу, а также уменьшается уровень шума в аэропортовой зоне. Кроме того, за счет ускоренного наземного обслуживания сокращаются заторы на выходах на ВПП, возрастает интенсивность движения ВС, а также посадка и высадка пассажиров, что сделает их путешествие более комфортным. Устройство разработано предприятиями холдинга "Авиационное оборудование" в тесной кооперации с ОАК и ЦАГИ, а также другими российскими авиастроительными компаниями.

14. В рамках какой федеральной целевой программы проходят работы над созданием перспективного электрического шасси?

Разработка и создание перспективного шасси с электроприводом осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года".

В 2013 году "Авиаагрегат", входящий в холдинг "Авиационное оборудование", закончил электронный макет электропривода, сформировал математическую модель самолета-демонстратора и провел предварительные расчеты и компоновки. Совместно с ОАК, в качестве демонстратора был выбран ближнемагистральный пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet-100.

В 2014 году будет создан опытный образец электропривода, который пройдет стендовые испытания. Демонстрация движения Sukhoi Superjet-100 с электроприводом планируется на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015. В перспективе реализация инновационного решения будет предложена для других воздушных судов, в том числе для новейшего отечественного пассажирского самолета МС-21....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Концерн "Авиационное оборудование"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка