Опубликовано: 06.06.2014, 17:56
 

НИМК ЦАГИ: год был весьма успешным


[image]

Как изменились экономические показатели деятельности научно-исследовательского Московского комплекса ЦАГИ (НИМК) за 2013 г.? Какие научные результаты продемонстрировали отделения комплекса? Какая работа ведется на экспериментальных площадках комплекса? С какой целью Борис Алешин посетил Дубну? Об этом и многом другом "Новостям ЦАГИ" рассказал начальник комплекса Владимир Петрович Соколянский.

Владимир Петрович, насколько успешным с экономической точки зрения для московского комплекса был 2013 г.?

Могу с уверенностью сказать: год был весьма успешным. По сравнению с прошлым отчетным периодом мы увеличили объемы исследований, так что общая сумма контрактов впервые превысила полмиллиарда руб. И если бюджетная составляющая наших исследований несколько уменьшилась по сравнению с 2012 г. - примерно на 20 млн руб., то показатель объема договорных работ увеличился с 90 до 146 млн руб. В целом объем заметно вырос - на 10 %. Количество договоров в уходящем году составило более 30 единиц, это довольно много. Естественно, увеличение объемов исследований привело к росту зарплат сотрудников. Если ориентироваться на 2012 г., то в целом средняя зарплата сотрудников НИМК составила 46 тыс. руб. Первые два-три месяца 2013 г. она была несколько меньше. А затем начала интенсивно увеличиваться и в октябре-ноябре уже достигла 73-75 тыс. руб. Так что в среднем по результатам года у нас она была около 53,5 тыс. руб. в месяц.

Что интересного произошло в научной деятельности НИМК?

Прежде всего, в очередной раз хочу отметить очень активную работу наших акустиков под руководством Виктора Феликсовича Копьева. Отделение с завидной регулярностью радует нас своими достижениями. Из результатов стратегического характера можно отметить разработку новых подходов к изучению излучения шума некомпактными распределенными источниками. Особенно интересно исследовать это явление при наличии экранирования звука элементами конструкции самолета. И вторая очень интересная проблема, которую рассматривали в девятом отделении, - это изучение проблемы генерации шума при взаимодействии реактивных струй двигателя с механизацией крыла. Раньше этой проблеме внимания не уделяли. А сегодня, когда самолеты становятся все более тихими, "новый" источник звука, возникающий там, где струи двигателя бьют в закрылки, начали исследовать. Оказалось, что он может вносить заметный вклад в общий шум самолета на местности.

Это же отделение впервые в нашей практике провело сложные экспериментальные исследования крупномасштабной полумодели самолета МС-21 в аэродинамической трубе DNW NWB в Брауншвейге, в Германии. Работы выполнялись по договору с корпорацией "Иркут". Наши акустики и аэродинамиками провели революционные испытания. Полученные результаты впервые показали пространственную картину распределения источников шума на летательном аппарате. Это очень важные и интересные исследования. Думаю, они очень помогли нашим акустикам в работе над самолетом МС-21. И полагаю, еще будут помогать с точки зрения понимания физики процессов, которые происходят при обтекании самолета, его механизации и влиянии разных факторов на внешний шум.

Еще один интересный проект девятое отделение выполнило по договорам с ОАО "АКИН". Специалисты разработали рекомендации по подавлению автоколебаний в системе перекачки углеводородов. Это очень важная и интересная тема. Вы знаете, что у нас в стране гигантское количество нефтепроводов и газопроводов. И очень приятно, что данная работа является ярким примером диверсификации нашего научного потенциала.

Гидродинамики порадовали защитой докторской диссертации Юрия Федоровича Журавлева и выпуском хорошей монументальной монографии "Гидродинамика и динамика высокоскоростного движения тел в жидкости". Книга посвящена столетию со дня рождения основателя научной школы гидродинамики течения со свободными границами Г.В. Логвиновича и 95-летию ЦАГИ.

Промышленные аэродинамики в прошлом году широким фронтом вели исследования. Из наиболее интересных я бы назвал исследование воздушных потоков на вертолетных посадочных площадках в Кремле и у здания Дома Правительства. Модели соответствующих площадок испытали в трубе и выяснили условия, при которых посадка будет выполняться безопасно. Сама по себе работа, может быть, и рядовая для нас. Но здесь важно, что это сделано в интересах Президента и Правительства. Как и в предыдущие годы, было выполнено много работ по определению ветровых нагрузок на высотные сооружения Москвы и Санкт-Петербурга.

Успешно продолжалось развитие направления, связанного с разработкой подъемно-движительных комплексов вентиляторной схемы. Эти комплексы найдут широкое применение в разнообразных объектах авиационной техники, включая беспилотные летательные аппараты.

Несколько слов об отделении научно-технической информации, которое продолжает хорошо трудиться под руководством Андрея Анатольевича Юргенсона. Подразделение полномасштабно информирует и руководство, и сотрудников института, и предприятия отрасли обо всех новостях и тенденциях в развитии мировой авиации; готовит очень хорошие обзоры по международным выставкам.

 

Дайджест прессы за 6 июня 2014 года | Дайджест публикаций за 6 июня 2014 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, МС-21 (в процессе тестирования)