О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Концерн "Радиоэлектронные технологии" разрабатывает оборудование для Ми-28НМ

В самом конце 2008 года было объявлено о начале работ по созданию проекта модернизации ударного вертолета Ми-28Н. В декабре прошлого года появилась информация, согласно которой испытания машины Ми-28НМ должны начаться в 2016 году

В самом конце 2008 года было объявлено о начале работ по созданию проекта модернизации ударного вертолета Ми-28Н. В декабре прошлого года появилась информация, согласно которой испытания машины Ми-28НМ должны начаться в 2016 году. Имеются некоторые общие сведения о методах обновления существующей техники. Так, модернизированный вертолет получит ряд нового радиоэлектронного оборудования. Несколько дней назад информационное агентство ИТАР-ТАСС опубликовало новую информацию о перспективном проекте. Об особенностях нового проекта журналистам агентства рассказал заместитель генерального директора по НИОКР бортового оборудования концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) Гиви Джанджгава.

По словам специалиста, после модернизации ударный вертолет Ми-28НМ получит ряд новых систем, т.н. электронную кабину, а также новое высокоточное вооружение. В настоящее время сотрудники КРЭТ и смежных предприятий ведут ряд работ по созданию новых систем в рамках проекта модернизации Ми-28Н. Замгендиректора КРЭТ рассказал, что сейчас специалисты концерна занимаются существенным обновлением вычислительной техники, средств визуализации и навигации. Кроме того, коломенскому Конструкторскому бюро машиностроения (КБМ) заказана разработка нового оружия с оптической системой наведения. В скором времени должны появиться первые опытные образцы новых систем.

Г. Джанджгава не стал оглашать все особенности нового вооружения, однако отметил, что новая ракета для Ми-28НМ будет иметь несколько заметных отличий от существующих систем. Она получит инерциальную навигационную систему, которая сможет выводить ракету на дальность до 6-8 км от точки пуска, а также "хорошее конечное наведение". Все это позволит надежно поражать наземные цели различных типов.

Специалист напомнил, что проект Ми-28 и используемые в нем радиоэлектронные системы изначально создавались с учетом постоянного координирования действий нескольких вертолетов. Сейчас концерн "Радиоэлектронные технологии" ведет разработку обновленной системы подготовки полетных заданий для совместной координированной боевой работы вертолетов. Уже сейчас у этой системы есть зачатки для встраивания в сетецентрическую систему управления войсками.

Общий принцип работы такой системы прост: ударные вертолеты, оснащенные новым оборудованием связи и управления, смогут обмениваться различной информацией не только друг с другом, но и от других участников боя. Вертолеты смогут получать сведения об обстановке и целеуказание с самолетов, с командных пунктов, спутников и т.д. Г. Джанджгава сравнил такую систему с Интернетом и подчеркнул, что боевая работа отдельного вертолета будет более эффективной, если он сможет атаковать не только те цели, которые "видит" сам, но и те, которые обнаружены другими вертолетами.

Новые системы навигации, связи и управления будут выводить информацию на многофункциональные жидкокристаллические экраны. Модернизированный Ми-28Н получит т.н. электронную или стеклянную кабину. Это значит, что в кабинах летчиков останется минимально возможное количество механических индикаторов и панелей управления классического вида. Вместо них будут использоваться современные экраны и приборы управления, упрощающие усвоение информации и управление системами.

Джанджгава подчеркнул, что в новой кабине будут использоваться принципы, близкие к образной индикации. Кроме того, вертолет будет "насыщен интеллектом", благодаря чему бортовая аппаратура сможет взять на себя некоторые операции. Интеллектуальная система управления будет собирать информацию и анализировать ситуацию, после чего пилоту будут предлагаться несколько вариантов решения сложившейся задачи. Все эти нововведения предлагаются для снижения нагрузки на пилотов и упрощения их работы в сложных условиях.

Создатели комплекса бортового радиоэлектронного оборудования для нового ударного вертолета также намерены представить систему радиоэлектронной борьбы. По словам заместителя гендиректора КРЭТ, подобные системы будут постепенно добавляться в состав оборудования. Их использование сделает вертолет Ми-28НМ "настоящим универсальным охотником".

Сроки завершения текущих работ по созданию радиоэлектронного оборудования для ударного вертолета Ми-28НМ уже определены. Концерн "Радиоэлектронные технологии" намерен завершить все возложенные на него работы в течение следующих двух-трех лет. К этому времени должны быть созданы и испытаны новые системы связи, управления, передачи данных, РЭБ и т. д.

В конце октября прошлого года командир 344-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации (г. Торжок) полковник А. Попов рассказал, что новый вертолет Ми-28НМ будет серьезно отличаться от базового Ми-28Н, в том числе и внешне. Помимо нового бортового оборудования и оружия модернизированный вертолет получит полноценное двойное управление. Немного позже, в декабре 2013 года заместитель генерального директора холдинга "Вертолеты России" А. Шибитов заявил, что испытания модернизированной версии Ми-28Н начнутся в 2016 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка