О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

А нам летать охота!

Несмотря на далеко не оптимистичные прогнозы со стороны Крыма по поводу работы гражданской авиации в Крыму, аэропорт Симферополь не только стабилизировал работу, но и увеличил ежедневный пассажиропоток

Несмотря на далеко не оптимистичные прогнозы со стороны Крыма по поводу работы гражданской авиации в Крыму, аэропорт Симферополь не только стабилизировал работу, но и увеличил ежедневный пассажиропоток. Откуда в Крым будут летать самолеты и как украинские авиадиспетчеры мешают работать нашим пилотам, узнавал еженедельник "Крымский ТелеграфЪ".
 
Дельтапланы - под контроль!

В связи с тем, что пассажиропоток в аэропорту вырос почти в четыре раза по сравнению с прошлым годом, руководящий состав центрального аппарата Росавиации и Южного межрегионального территориального управления воздушного транспорта (МТУ ВТ), куда вошла и Республика Крым, озаботились вопросами безопасности воздушных перевозок.

Если говорить в целом о Южном МТУ ВТ, то на обслуживаемой им территории начиная с 2011 года произошло девять катастроф, семь аварий, три чрезвычайных происшествия, 17 поломок воздушного транспорта. При этом конкретно в Крыму за аналогичный период зарегистрированы одна катастрофа, две аварии, 19 воздушных инцидентов и одно ЧП.

Особо остро стоит вопрос о легких и сверхлегких судах, не зарегистрированных в государственном реестре. Наибольшее количество происшествий связано с частными прокатчиками, осуществляющими обзорные воздушные экскурсии. По словам начальника Южного МТУ ВТ Владимира Исаева, зачастую причинами аварий становятся нарушение воздушного кодекса, а также переоценка пилотами своих навыков и недостаточная осмотрительность при выполнении полетов на малой высоте.

Несмотря на то что официально переходный период действует до конца текущего года, в Росавиации решили ускорить процессы и еще 1 апреля рекомендовали владельцам воздушных судов, собственникам посадочных площадок в течение двух месяцев подать на перерегистрацию. Однако пока только два крымских предприятия представили пакет документов - "Универсал-Авиа" и "Черноморнефтегаз". При этом частники без каких-либо разрешительных документов продолжают предоставлять услуги по осуществлению полетов.

Владимир Исаев, начальник Южного МТУ ВТ Росавиации:

"Все эти развлекательные "покатушки" в соответствии с российским законодательством незаконны, а ответственность устроителей, подготовка пилотов и авиационной техники вызывает сомнения. Я уже не говорю о страховании!"

Для решения этой проблемы и осуществления профильной работы на территории полуострова сформирован отдел Южного управления, укомплектованный семью специалистами. В результате уже проведено 180 проверок воздушных судов и одно расследование.

Исаев также подчеркнул, что индивидуальные владельцы и юридические лица, имеющие воздушные суда, должны представить в Южное управление документы на сертификацию до 1 сентября текущего года. Регистрация прав собственности начинается с 1 июля и будет проходить в течение двух месяцев.
Аэропорт на ремонте

Не секрет, что еще в марте в связи со сложившейся ситуацией в симферопольском аэропорту осуществлялось в сутки не более четырех рейсов, сейчас же их уже за тридцать, и это число постоянно растет. Так, только за май из аэропорта было отправлено около 70 тысяч пассажиров и прибыло более 87 тысяч, то есть на 69 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Планируется, что в ближайшее время в Симферополь будут осуществляться полеты из Анапы, Грозного, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и т. д. С учетом этого география полетов расширится ориентировочно на 375 процентов.

Причем руководство аэропорта в сжатые сроки оформило необходимые документы и успешно прошло сертификацию, приведя таким образом структуры в соответствие с законодательством РФ.

Однако если юридические проблемы решать получается быстро, то на переоснащение аэропорта потребуется немало времени и средств. Так, искусственные покрытия аэродрома, которые находятся в эксплуатации с 1992 года, практически полностью изношены, но, как сообщают в аэропорту, их капитальный ремонт уже начат.

Владимир Исаев:

"Спецавтотехника по наземному обеспечению полетов физически устарела, требует замены и укомплектования. Особенно это актуально сейчас, когда наступил сезон летних отпусков".

Необходимо также предпринять комплекс мер по замене ограждений и реконструкцию КПП с оснащением их современной техникой.

Бельбек возвращается

По словам представителей Росавиации, существует необходимость ввода в эксплуатацию аэропорта Бельбек в Севастополе, который, по сути, является в Крыму единственным запасным аэродромом для гражданских воздушных судов. Сейчас уже согласован вопрос с Министерством обороны РФ о его включении в перечень аэродромов совместного использования.

Однако для полноценного использования аэропорта необходимо решить ряд организационных и имущественных вопросов, а также укомплектовать все службы подготовленным персоналом и приобрести специальное оборудование для обеспечения полетов. При этом в Росавиации надеются, что все проблемные вопросы удастся решить в минимальные сроки.

Опасные игры

С 3 апреля смежные с Крымом украинские центры обслуживания воздушного движения в Днепропетровске и Одессе регулярно вмешиваются по радиосвязи в процесс общения между симферопольскими диспетчерами и пилотами, сообщает начальник управления организации использования воздушного пространства Росавиации Юрий Токарев. По его словам, украинские диспетчеры требуют от экипажей следовать их указаниям, игнорируя симферопольский центр. В частности, для разрешения ситуации ведутся переговоры между украинскими и российскими авиационными властями....
Авторские права на данный материал принадлежат «Крымский ТелеграфЪ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка