О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Взлетная полоса

Международный аэропорт "Липецк" уже почти год закрыт на масштабную реконструкцию, которая, собственно, и позволит ему соответствовать в полной мере высокому статусу

Международный аэропорт "Липецк" уже почти год закрыт на масштабную реконструкцию, которая, собственно, и позволит ему соответствовать в полной мере высокому статусу. После ее окончания в воздушную гавань Липецка смогут "заходить" самолеты типа Ту-214, Ту-334, "Сухой Супер Джет-100", Ан-148, Ил-76, а также аналогичные иностранные воздушные суда. Журналисты "ЛГ" побывали в аэропорту "Липецк" и узнали, как идет подготовка к новому этапу его жизни.

С космической точностью

Взлетно-посадочная полоса (ВПП), пожалуй, самый главный объект любого аэропорта. Сюда нас подвозит спецтранспорт.

- В настоящее время субподрядчик "Камдорстрой-Авиа" (Татарстан) завершает бетонирование взлетно-посадочной полосы протяженностью 2200 метров и шириной 45 метров. Вместе с тем продолжается строительство новой вододренажной системы, - рассказывает заместитель директора аэропорта Александр Шагисян. - Совсем скоро начнется установка светосигнального оборудования.

Для наглядности Александр Валентинович показывает срез бетона нового покрытия и торец старой полосы. Разница колоссальная. Марочный бетон и прежняя ВПП отличаются как небо и земля. Отслужившая свой срок полоса, как лицо старого человека, изрезана морщинами, трещинами, вся в неровностях и шероховатостях. Идеально гладкая новая ВПП выше прежней на 54 сантиметра. Кстати, чтобы покрытие было безупречно ровным, в работе использовалась специальная программа, сопряженная со спутниковой навигацией в трехмерных координатах.

- Так что точность укладки - космическая, выверена до миллиметров, - подчеркивает Александр Шагисян.

Поскольку покрытие поднялось более чем на полметра, предусмотрен специальный пандус из асфальтобетона для руления самолетов на перрон к аэровокзалу. Еще одна интересная деталь: на время реконструкции ВПП работники треста "Камдорстрой-Авиа" смонтировали в непосредственной близости от нее мобильный бетонный завод.

Жоржик старается

Но просто ровно положить бетон, пусть даже и хорошего качества, - мало.

- Для сохранения "жизнеспособности" полосы очень важна водосточно-дренажная система, - продолжает наш собеседник. - Вдоль полосы идет коллектор. Вся вода, сходящая с полосы, будет уходить в них и сбрасываться в очистные сооружения.

Этот процесс мы могли себе представить, а вот как герметизируют швы на ВПП- наблюдали воочию. Выглядит это так. Между бетонными плитами - квадраты со стороной по 7,5 метра - рабочие сначала закатывают специальную ленту. Следом идет машина, на боку которой рабочие в шутку написали ее "имя" - Жоржик. Но на самом деле Жоржик выполняет очень ответственную работу: он заливает швы мастикой. Герметизация швов - очень важная операция. Вода не должна попадать под бетон. Иначе покрытие под ним будет размываться и разрушаться. Зимой же вода будет замерзать и также наносить вред покрытию полосы. Как объяснили специалисты из Татарстана, лента под воздействием тепла и холода остается эластичной и не пропускает влагу.

2200 - к 1 июля

По своим характеристикам новая ВПП может нести нагрузку, превышающую прежнюю в три раза. На нее могут совершать посадку современные воздушные суда, такие, к примеру, как "Боинг-737".

Мы прошлись по основной рулежной дорожке № 2. С обеих сторон от ВПП рабочие генподрядчика - ОАО "Елецкое дорожно-строительное управление
№ 3" - выкладывают из асфальтобетона боковую полосу безопасности. Она сделана в форме желоба для того, чтобы с нее легко стекала вода и уходила в дождеприемный колодец и коллектор.

Качеству работ дает оценку заказчик - администрация гражданских аэродромов (АГА). Ее контролеры следят за каждым этапом работы - начиная от рытья котлована и поэтапной укладки бетона и заканчивая уплотнением грунта.

- Аэропорт для нас новый вид строительной деятельности, - рассказывает генеральный директор ОАО "ЕДСУ № 3" Юрий Семянников. - Наша организация специализируется на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. В 2013 году мы выиграли конкурс на право проведения этих работ. Объект очень сложный и вдобавок у нас сжатые сроки окончания работ - 1 июля. Задание мы выполнили на 95 процентов. Сейчас занимаемся устройством асфальтобетонного покрытия прикромочной полосы. Работать приходится в стесненных условиях. Ширина покрытия минимально позволяет совершать маневры спецтехники, и потому часть работ приходится выполнять вручную. Ежедневно здесь работают два асфальтоукладчика, четыре катка, 15 самосвалов, которые подвозят асфальтобетон, а также погрузчик и экскаватор, всего более 20 единиц техники и бригада из 15 человек.

Мы доезжаем до разворотной площадки. Скоро здесь загорятся разноцветные сигнальные огни, которые будут встречать самолеты. Светосигнальная система также будет по-своему уникальной: с огнями высокой интенсивности.

...но будет и 2800

Конечно, главный вопрос у липчан такой: когда аэропорт вновь начнет работать? Так вот, планируется, что уже осенью новая взлетная полоса примет первые воздушные суда.

Однако говорить о том, что "сказочке конец", еще рано. Ведь по проекту длина ВПП должна составить 2800 метров. И в настоящее время рассматривается вопрос о выделении средств из федерального бюджета для продления полосы. Это позволит открыть международное авиасообщение, которое, в свою очередь, не только порадует жителей области возможностью летать из Липецка напрямую, например, в Италию, но и повысит инвестиционную привлекательность региона, станет дополнительным стимулом для развития особых экономических зон. Об этом шла речь и во время недавней встречи временно исполняющего обязанности главы администрации Липецкой области Олега Королева с руководителем Росавиации Александром Нерадько. Последний, побывав в очередной раз в аэропорту "Липецк" в начале июня, отметил, что удовлетворен ходом работ в аэропортовом комплексе, и призвал ответственных лиц строго контролировать соблюдение всех строительных и технических условий.

Кстати, областные власти занялись модернизацией воздушных ворот региона задолго до того, как они получили статус международных и как их реконструкция была включена в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России на 2010 - 2015 годы". На обновление производственных объектов аэропорта, оснащение его новым оборудованием, специальной техникой, а также на организацию авиаперевозок в 2004-2012 годах из областной казны было направлено свыше 700 млн. рублей. В апреле же этого года между администрацией Липецкой области и Федеральным агентством воздушного транспорта подписано соглашение о соинвестировании реконструкции аэропорта. Всего на эти цели выделяется свыше 1 млрд. рублей, в том числе 655,5 млн. руб. - из федерального бюджета.

Но неужели, когда взлетная полоса начнет "расти" на 600 метров до проектной нормы, работа аэропорта будет опять приостановлена? Как говорят его руководители, возможен вариант и без приостановки приема и отправления воздушных судов.

Duty free впридачу

Одновременно с реконструкцией ВПП идет и ремонт аэровокзала. В дальнейшем это будет современный комплекс для обслуживания пассажиров с международным пунктом пропуска через государственную границу России. Внутренние помещения здесь полностью перестраиваются, стеклянный фасад также должен обновиться. Сейчас тут идет демонтаж потолка. В аэровокзале планируется оборудовать два зала для обслуживания внутренних и международных рейсов. В международном секторе, как и полагается, будет пограничный и таможенный контроль. Заказаны досмотровые кабины для пограничников, скоро будут смонтированы ленточные конвейеры в виде карусели для получения багажа, а также интроскоп для досмотра багажа и аппаратура для определения радиоактивных веществ. Уже сегодня нам показали зону регистрации, зону паспортного контроля и досмотра, после которой пассажиры будут попадать в зону ожидания.

В международном секторе будут работать подъемные платформы для маломобильных трансфертных пассажиров, которые доставят их на второй этаж. И еще одна приятная новость. В международном секторе для пассажиров откроют магазин беспошлинной торговли, известный как duty free....
Авторские права на данный материал принадлежат «Липецкая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка