Опубликовано: 20.06.2014, 19:24
 

"Авиадебоширы будут прекрасно понимать, чем они рискуют"


[image]

Авиадебоширам может грозить до десяти лет тюрьмы. Соответствующий законопроект внесла в Госдуму группа сенаторов. Президент Федерации любителей авиации Виктор Заболотский ответил на вопросы ведущей Дарьи Полыгаевой в эфире "Коммерсантъ FM".

Самое суровое наказание предусмотрено в тех случаях, когда нарушение правил поведения на борту привело к аварии и человеческим жертвам. Если обошлось без жертв, нарушителю грозит пять лет тюрьмы. Если пассажир стал причиной нештатной ситуации на борту или вынужденной посадки, предусмотрен срок до двух лет. Минимальное наказание для нарушителей порядка в самолетах - это административный штраф от 1 до 3 тыс. руб.

- Как вам такое предложение?

- Я выступаю "за", авиация и вообще любой лайнер является особым средством передвижения, где на борту должен быть определенный порядок, и все, от командира до тех, кто пользуется этим транспортом, должны неукоснительно его соблюдать. Потому что могут возникнуть совершенно различные ситуации, и, когда потребуется помощь, нужны не просто знания и умения командира или экипажа, а и иногда нужна помощь и обычных пассажиров.

- Как вы считаете, это сократит количество случаев авиадебошей?

- Все зависит от применения этой практики, потому что, если это будет келейно, где-то что-то прозвучало, и все это уйдет куда-то в небытие, то, конечно, это не улучшит ситуацию. Но если это будет четко от СМИ показано, то тогда уже совсем другое отношение будет у людей. Они будут прекрасно понимать, чем они рискуют, что лучше просто нормально себя вести. Это же культура поведения людей в общественном месте, причем место такое. Ведь не секрет, что любой дебош может закончиться просто тем, что возьмут и вышибут иллюминатор, половина салона будет высосана на высоте 11 тыс. метров. Корабли-то переворачиваются, когда на один борт все пассажиры собираются, а здесь, в полете, это очень чревато.

- Кстати, были такие случаи, когда один авиадебошир мог вызвать крушение самолета? Или в целом серьезные случаи, не просто когда подрался с бортпроводником, а что-то серьезное?

- Подождите, были же случаи нападения на экипаж. Это что, дебош или бунт на корабле? Когда они садились где-то в другом аэропорту, не в пункте назначения, а в другом месте, это же тоже случаи такие.

- То есть вынужденная посадка - это самое серьезное следствие из тех, что были?

- Это не самое серьезное. Мы можем гадать, был ряд катастроф, но мы же не можем сказать о том, что произошло. Например, последняя катастрофа Boeing, который до сих пор ищут и не могут найти, что там произошло? Ведь там действительно много непонятного, даже специалистам многое просто непонятно в поведении. Поэтому тут трудно трактовать, если бы это было. Сейчас прозвучало тоже, что и экипаж должен быть хорошо контролируемым, потому что я помню, когда впервые вводили микрофоны, записи разговоров экипажа, это очень не нравилось экипажам. Мы иногда находили такие пробочки, которые глушили эти микрофоны, но видеорегистрация тоже, я считаю, нужна и в салоне обязательно, и в кабине.

- В России уже не раз за последний год пытались ужесточить наказания за авиадебош, и каждый раз почему-то не проходили эти инициативы. Как вы считаете, эта инициатива пройдет в силу своей разумности, как вы отметили?

- Я не понимаю тех людей, которые против этого. Кто может быть против того, чтобы вас довезли благополучно до места назначения? Если я потенциально планирую какое-то нарушение - это одна речь. Кто против-то? Я не могу понять тех людей, которые голосуют "против" или не голосуют "за" это. Здесь ничего особенного нет. Если я потенциально понимаю, что я буду нарушать, и мне все дозволено, то это совсем другая вещь.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 июня 2014 года | Дайджест публикаций за 20 июня 2014 года
Авторские права на данный материал принадлежат радиостанции «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Сенатор, Пони (в процессе тестирования)