О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В аварии южнокорейского лайнера в Сан-Франциско обвинили пилотов

Авария южнокорейского лайнера Asiana Airlines в 2013 г. при приземлении в Сан-Франциско произошла в результате совокупности факторов, главным из которых стала ошибка пилотов

Авария южнокорейского лайнера Asiana Airlines в 2013 г. при приземлении в Сан-Франциско произошла в результате совокупности факторов, главным из которых стала ошибка пилотов. Кроме того, частичную ответственность несет и производитель лайнера - концерн "Боинг". К такому выводу пришли эксперты Национальной комиссии по безопасности на транспорте (НКБТ) США, проведя независимое расследование. Они также предупредили, что пилоты не должны чрезмерно полагаться на имеющиеся на борту автоматические системы управления. Авиакомпания заявила, что принимает результаты расследования. Правительство Южной Кореи сообщило о намерении самостоятельно изучить инцидент.

Напомним, что 6 июля 2013 г. лайнер "Боинг-777", принадлежавший второй крупнейшей южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines, при посадке в аэропорту Сан-Франциско потерпел аварию. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) и врезался в стену ограждения. В результате удара погибли три человека и получили ранения еще 180 пассажиров. Эта трагедия стала первой за последние четыре с половиной года на территории США с участием пассажирских лайнеров, в результате которой погибли люди. По поводу причин инцидента возникли многочисленные споры.

"Экипаж слишком сильно полагался на работу автоматических систем, принцип и особенности действия которых он не понимали полностью. В результате самолет стал заходить на посадку слишком низко и слишком медленно, что и привело к выходу за пределы ВПП и столкновению со стеной", - резюмировал выводы экспертов НКБТ США ее председатель Кристофер Харт.

Эксперт одновременно подчеркнул, что определенная ответственность лежит и на системах лайнера, предупредив, что пилотам не стоит полагаться исключительно на работу автоматики. "Автоматика безусловно сделала авиацию более эффективной и безопасной. Но по мере усложнения автоматики труднее становится убедиться, что пилоты в полном объеме понимают особенности работы систем", - добавил он, отметив также, что свою роль сыграла и усталость пилотов, которые до этого совершили десятичасовой перелет.

Вскоре после оглашения выводов НКБТ США представители Asiana Airlines сделали заявление. "Мы снова приносим наши извинения за то, что причинили беспокойство. Мы принимаем нашу ответственность, учитывая тот факт, что ошибка пилота названа среди факторов, которые привели к аварии", - говорится в заявлении. Авиакомпания также подчеркнула, что учла все данные НКБТ рекомендации, включая создание специальных обучающих программ для пилотов.

Впрочем, у американских специалистов нашлись претензии и к компании-производителю лайнера - "Боингу". В заключении НКБТ отмечается, что "Боингу" в своих инструкциях следует более четко описывать принципы и особенности работы отдельных узлов используемых систем.

Правительство Южной Кореи уклонилось от прямых комментариев по поводу выводов НКБТ, сказав, что "возможно потребуется дополнительное расследование по поводу того, что же стало точной причиной аварии - ошибка пилотов либо нарушение правил полетов". Чиновник в министерстве транспорта Южной Кореи не исключил, что они могут сами провести еще одно расследование....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка