О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Суд вновь рассмотрит спор предприятий РФ и Южной Кореи о "начинке" для авиатренажеров

Суд по интеллектуальным правам в понедельник отправил на новое рассмотрение в арбитраж Москвы дело по иску Пензенского конструкторского бюро моделирования

Суд по интеллектуальным правам (СИП) в понедельник отправил на новое рассмотрение в арбитраж Москвы дело по иску Пензенского конструкторского бюро моделирования (ПКБМ) - предприятие требует запретить использовать его программное обеспечение в тренажерах самолета КТ-1, предназначенного для обучения летчиков ВВС Южной Кореи, сообщили РИА Новости в суде.

Ответчиками по иску выступают южнокорейские компании Doosan Infracore и Korea Aerospace Industries (KAI). Истец также требует взыскать с них 49,7 миллиона долларов убытков.

Учебно-тренировочный самолет КТ-1, запущенный в серийное производство KAI в 1999 году, стал первым самолетом южнокорейских авиаконструкторов. Тренажеры-симуляторы для обучения полетам на КТ-1 первоначально изготавливала Doosan Infracore, а программы для них по договорам 1994-1998 годов написало ПКБМ.

По условиям договора, ПКБМ не передало Doosan Infracore исключительные права на программное обеспечение и не получило вознаграждение - предполагалось, что российская сторона будет получать прибыль от дальнейшей реализации тренажеров. Однако KAI без согласования с ПКБМ поставила 85 самолетов КТ-1 с тренажерами в ВВС Южной Кореи и семь самолетов - в ВВС Индонезии.

ПКБМ в 2004 году подало иск в арбитраж Москвы, который в 2013 году его частично удовлетворил, взыскав 49,7 миллиона долларов только с KAI. Девятый арбитражный апелляционный суд это решение изменил, поделив сумму иска солидарно на KAI и Doosan Infracore и запретив использовать российское программное обеспечение в тренажерах. При этом вторая инстанция отклонила доводы ответчиков о неподведомственности спора российскому суду. Обе корейские компании подали кассационные жалобы в СИП, и суд третьей инстанции их удовлетворил, передав спор на новое рассмотрение.

СИП 7 мая по ходатайству Doosan Infracore приостановил исполнение судебного акта, приняв во внимание, что ПКБМ объявлено банкротом....
Авторские права на данный материал принадлежат «РАПСИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка