О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мягкая посадка

Вертолет Ми-8 с десантниками "Авиалесохраны" потерпел крушение под Хабаровском. Экипаж и все его пассажиры живы. Пятеро из них получили незначительные травмы

Вертолет Ми-8 с десантниками "Авиалесохраны" потерпел крушение под Хабаровском. Экипаж и все его пассажиры живы. Пятеро из них получили незначительные травмы.

Вертолет Ми-8, принадлежащий авиакомпании "Аэро Вир", вечером 30 июня совершил жесткую посадку в 50 км от поселка Чекунда на севере Хабаровского края. В момент крушения на борту воздушного судна находилось 15 человек: три члена экипажа, летчик-наблюдатель и 11 десантников "Авиалесоохраны", летевших тушить крупный лесной пожар.

К счастью, ЧП обошлось без жертв. Незначительные травмы (ушибы и ссадины) получили 5 человек. Всех их обследовали в Чекдомынской районной больнице и уже отправили по домам. Остальные пассажиры и члены экипажа разбившего вертолета отделались лишь легким испугом.

В настоящее время для расследования инцидента в Хабаровск вылетела комиссия межгосударственного авиационного комитета (МАК).

"Сегодня комиссия МАК вместе со следователями начнет работать на месте крушения вертолета", - сообщила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" официальный представитель Дальневосточного СУ на транспорте СКР Оксана Полшакова.

Она добавила, что уже по итогам проверки будет принято процессуальное решение.

Обстоятельства ЧП с вертолетом выясняют и работники Дальневосточной транспортной прокуратуры.

"Начата проверка исполнения законодательства о безопасности полетов", - сообщила пресс-служба ведомства.

Свои предположения относительно причин инцидента уже озвучили в Федеральном агентстве воздушного транспорта Минтранса России.

"По поступившей в Росавиацию информации, вертолет снижался для осмотра площадки с целью высадки десантной группы работников лесоохраны. По предварительным данным, с режима висения вертолет грубо приземлился, опрокинулся на бок и загорелся", - говорится в сообщении ведомства.

Крушение Ми-8 стало уже второй авиакатастрофой, произошедшей в июне в регионе. В начале месяца на границе края с Еврейской автономной областью разбился частный легкомоторный самолет "Аэропракт А22 L2", выполнявший рейс по маршруту Калинка-Волочаевка-2-Биробиджан. На борту воздушного судна находились два человека. Оба они погибли.

"В установленное время пилот не вышел на связь. Родственники забили тревогу. И уже вылетевшие на поиски спасатели обнаружили сначала сам разбившийся самолет, а затем и тела двоих погибших: 34-летнего владельца воздушного судна (у него было при себе свидетельство пилота-любителя) и его 55-летнего пассажира", - рассказала Interfax-Russia.ru представитель Дальневосточной транспортной прокуратуры Елена Барсукова.

По факту произошедшего следственные органы Дальневосточного СУ на транспорте СКР возбудили уголовное дело по ч.1 ст.109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности).

К настоящему времени правоохранители уже допросили ряд свидетелей из круга общения погибших, а так же иных граждан, которым могут быть известны какие-либо сведения о техническом состоянии воздушного судна, а так же его эксплуатации.

Кроме того, следователи изъяли с места происшествия двигатель летательного аппарата, многочисленные детали корпуса, приборы управления, аппаратуру, а так же образцы топлива, моторного масла и охлаждающей жидкости.

"Назначены две судебно-медицинские экспертизы для установления причин смерти погибших. Осуществляется сбор необходимой документации для назначения и проведения летно-технической экспертизы. Планируется назначение химической экспертизы, определяющей качество топлива, степени влияния на работу двигателя", - уточнили в пресс-службе Дальневосточного СУ на транспорте СКР.

Специалисты надеются, что пролить свет на причины трагедии поможет GPS-приемник. Его данные позволят сделать выводы о скорости движения летательного аппарата и его положении в пространстве.

Кроме того, серьезная авиакатастрофа произошла на днях на Кубани. 28 июня в Апшеронском районе Краснодарского края разбился вертолет Robinson R44.

"При выполнении коммерческого полета из города Гулькевичи в город Сочи потерпел крушение вертолет Robinson, в результате которого погибли пилот (1962 года рождения) и трое его пассажиров (44-летний мужчина, 22-летняя девушка и 13-летний подросток)", - сообщила пресс-служба Южной транспортной прокуратуры.

По данным ведомства, у пилота было свидетельство пилота-любителя, выданное Федеральным агентством воздушного транспорта Министерства транспорта РФ.

По факту произошедшего Южное следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц).

"В настоящее время следствием рассматривается две основные причины крушения вертолета - техническая неисправность вертолета или ошибка пилота", - сообщила пресс-служба ведомства.

Кроме того, примерно за месяц до этого инцидента крупная авиакатастрофа произошла в Мурманской области. 31 мая там разбился вертолет Ми-8 авиакомпании "Спарк". На борту воздушного судна находилось 18 человек - 5 членов экипажа и 13 пассажиров. В результате крушения 16 из них погибло, еще 2 получили травмы.

По факту крушения вертолета следователи Северо-Западного следственного управления СК РФ возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности гибель двух или более лиц).

"Среди основных версий происшествия следствие рассматривает отказ авиационной техники и то обстоятельство, что летчик попал в сложные метеорологические условия, потерял пространственную ориентировку и столкнулся с поверхностью воды", - сообщил "Интерфаксу" официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Источник "Интерфакса" в экстренных службах региона также сообщил, что основной причиной крушения Ми-8, скорее всего, были плохие метеоусловия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка