О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Смерти вопреки

Вертолет Ми-8 рухнул в Хабаровском крае, выполняя разведку лесопожарной обстановки. Около двух часов пропавший вертолет искали работники МЧС и оперативных служб Хабаровского края

Вертолет Ми-8 рухнул в Хабаровском крае, выполняя разведку лесопожарной обстановки. Около двух часов пропавший вертолет искали работники МЧС и оперативных служб Хабаровского края. В 13.20 по московскому времени экипаж вертолета вышел на связь и сообщил, что погибших в результате крушения нет.

Вертолет Ми-8 принадлежит дальневосточной вертолетной компании "Аэровир" и используется Федеральным агентством лесного хозяйства для обнаружения и тушения лесных пожаров с воздуха. 30 июня машина по заданию Авиалесохраны проводила разведку лесопожарной обстановки: в 13.00 (по хабаровскому времени) вертолет вылетел из поселка Березовый Солнечного района, а в 17.00 не вышел на связь. По некоторым данным, сотрудники МЧС в 18.15 обнаружили горящие обломки техники в 50 км от населенного пункта Чекунда и предположили, что это пропавший Ми-8.

"По предварительной информации, борт наш - компании "Аэровир", у нас туда направили вертолеты, но группа еще не добралась до места, пока подробнее ничего сказать не могу", - прокомментировали "Газете.Ru" в дальневосточной вертолетной компании "Аэровир".

В центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю также поступило сообщение о потере связи с вертолетом, на поиски были отправлены оперативные группы.

"В 19.20 (местное время) из поселка Новый Ургал вылетел вертолет Ми-8 авиакомпании "Восток" для более детального обследования места происшествия", - сообщают в пресс-службе ГУ МЧС по Хабаровскому краю. Однако на данный момент экипаж уже вышел на связь и сообщил, что погибших в результате крушения нет, о раненых пока не сообщается.

"По информации на 13.20 (московского времени), экипаж вертолета вышел на связь с начальником региональной диспетчерской службы Хабаровского края Николаем Шкарупо и сообщил, что в результате происшествия погибших нет. Дальнейшая информация уточняется", - рассказали "Газете.Ru" в пресс-службе Федерального агентства лесного хозяйства.

"В 13.10 на место происшествия прибыла команда Дукинского авиаотделения под руководством летчика-наблюдателя Сергея Куханова, которая подтвердила, что из 15 человек, находившихся на борту, погибших нет", - сообщили "Газете.Ru" сотрудники Дальневосточной базы авиационной охраны лесов.

"Газета.Ru" связалась и с самим Шкарупо, который подтвердил, что все пассажиры вертолета относительно легко отделались.

"Я вас порадую, все живы. Ссадины, ушибы, легкое сотрясение мозга - вот так отделались. А вертолет летать больше не сможет, упал с большой высоты. Как так получилось - мастерство ли пилота, что все живы остались или что - это уже проверка выяснит", - рассказал "Газете.Ru" Николай Шкарупа

На место происшествия также направлены оперативно-следственная группа транспортно-следственного управления и сотрудники регионального управления МЧС по Хабаровскому краю.

Напомним, что за 2014 год это 14-е авиапроисшествие в малой авиации и авиации общего назначения. Происшествие с вертолетом Ми-8 30 июня в Хабаровском крае - единственный случай, когда обошлось без жертв.

Ми-8 - это российский тяжелый двухдвигательный вертолет, разработанный в начале 1960-х годов. Входит в список самых массовых вертолетов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.

В общей сложности изготовлено более 12 тыс. вертолетов Ми-8, часть которых была утрачена в ходе военных конфликтов.

Самая известная трагедия с вертолетом Ми-8 произошла 14 декабря 1992 года во время грузино-абхазской войны в Республике Абхазия. Вертолет был сбит грузинскими военными у высокогорного села Лата Гульрипшского района. В вертолете находились 84 беженца, преимущественно женщины и дети, из осажденного, находящегося в грузинской блокаде абхазского города Ткварчели (ныне Ткуарчал). Экипаж и беженцы, включая 35 детей и 8 беременных женщин, погибли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка