О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В 35 раз выросла доля гособоронзаказа на Иркутском авиазаводе за два года

Доля производства авиатехники на предприятии корпорации "Иркут" для нужд обороны РФ составляет 70%, в 2012 году 98% составлял экспорт

Доля производства авиатехники на предприятии корпорации "Иркут" для нужд обороны РФ составляет 70%, в 2012 году 98% составлял экспорт

Иркутск, 8 июля, IrkutskMedia. Доля гособоронзаказа Иркутского авиазавода выросла почти в 35 раз за два года - с 2012 до 2014 год.  Об этом сообщил на брифинге генеральный директор Иркутского авиазавода (филиала ОАО "Корпорация "Иркут") Александр Вепрев в рамках визита полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе Николая Рогожкина на предприятие. По словам Вепрева, до 2012 года большую часть заказов составлял экспорт - до 98%, сейчас доля госзаказа составляет 70%. Сборка самолетов по гособоронзаказу выполняется в соответствии с графиком. Об этом сообщает корр. РИА IrkutskMedia.

"На сегодня доля гособоронзаказа выросла до 70%, это вполне закономерно, потому что мы отработали самолет СУ-37 на экспорт, он имеет хорошую экспортную историю, а сейчас поставляем самолет СУ-30СМ для министерство обороны", - отметил Александр Вепрев.

За 10 лет самолетов марки СУ-30МКИ (и его модификаций) реализовано иностранным заказчикам на сумму, превышающую 10 млрд долларов. В настоящее время завод выполняет работы по очередному контракту с Индией на поставку 42-х самолетокомплектов СУ-30МКИ, сообщает пресс-служба ИАЗа. Кроме того, в 2011 году Корпорация "Иркут" успешно завершила поставку первой партии Як-130 иностранному заказчику.

Во время визита на авиационное предприятие полпреда познакомили с несколькими цехами -автоматизированной линией агрегатной сборки МС-21,  цехом сборки компонентов AirBus 2015, агрегатным цехом сборки ЯК-130 и другими участками и линиями завода. Также директор ИАЗа поделился информацией о ходе выполнения гособоронзаказа. Александр Вепрев заверил, что сборка МС-21 идет в соответствии с графиком.

"Идет сборка отсека фюзеляжа Ф-2, изготовлены детали полностью для отсека Ф-2, параллельно изготовлены детали центроплана. По всем остальным агрегатам мы в разной степени готовности. У нас задача в октябре собрать отсек Ф-2, центроплан, и в соответствии с графиком обеспечить выход машины к концу 2015 года", - рассказал директор ИАЗа.

Полпред президента РФ в СФО Николай Рогожкин отметил работу именно коллектива завода. По словам полпреда, это его первый визит именно на Иркутский авиазавод.

"Рад тому, что возрождается производство нашей авиации именно у нас здесь, в России, что завод работает, что есть перспективы работы, перспективы движения. И коллектив такой огромный делает то дело,  к которому они всю жизнь стремятся, и у них это будет получаться очень здорово. Очень большой задел, и полагаю, что тот коллектив, который сегодня трудится здесь, справится с теми задачами, что нам ставит руководство нашей страны", - поделился впечатлениями Рогожкин.

Напомним, первые самолеты МС-21-300, собранные на Иркутском авиазаводе будут переданы для статических и летных испытаний уже в конце 2015 года. Монтаж первых 8 станций автоматической сборки магистрального самолета МС-21-300 начался в начале 2014 года. Эти станции ввели в строй весной 2014 года, закончится монтаж всех 60 станций в первой половине 2015 года. В 2014 году на программу производства МС-21 в федеральном бюджете предусмотрено порядка 17 миллиардов рублей.

Как ранее сообщал заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь в рамках визита на авиазавод в феврале 2014 года, с маркетинговой точки зрения проект также достаточно успешно реализуется, "Иркут" собрал 175 твердых заказов на самолет МС-21, что свидетельствует о положительной реакции рынка на новый продукт. По подписанным твердым контрактам уже поступили авансовые платежи. Прохождение сертификации самолета намечено на 2017 год, после этого заказчики начнут получать самолеты. В перспективе корпорация "Иркут" должна выйти на производство семи самолетов МС-21 ежемесячно, что представляет для российского гражданского авиастроения достаточно серьезный вызов.

Напомним, в рамках госконтракта, подписанного 5 декабря 2011 года, Иркутский авиазавод до 2015 года должен поставить Минобороны 55 учебно-боевых ЯК-130. Кроме того, два истребителя Су-30СМ были переданы 13 сентября руководству ВВС России в Иркутске. В текущем году Министерству обороны планируется передать 14 таких самолетов. Согласно заключенным контрактам, до 2016 года Иркутский авиазавод передаст Военно-воздушным силам России 60 многоцелевых истребителей Су-30СМ.

Стоит отметить, лидером в авиастроении назвал авиазавод Иркутска заместитель министра обороны России Юрий Борисов. По его словам, это один из самых передовых заводов по технической оснащенности, организации производственного процесса, кадровому составу и экономическим показателям. Заместитель министра обороны особо отметил, что более 3,5 млн рублей среднегодовой выработки в расчете на одного работающего - "это очень серьезный показатель. Для отрасли в целом вы - лидеры"....
Авторские права на данный материал принадлежат «irkutskmedia.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка