О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Возможно ли добиться прозрачности ценообразования на авиазапчасти?

За последние 12 лет рынок авиационных запчастей вырос более чем на 5 млрд. долларов США и сегодня оценивается в 25 млрд. долларов США, что составляет примерно половину всего рынка ТОиР

За последние 12 лет рынок авиационных запчастей вырос более чем на 5 млрд. долларов США и сегодня оценивается в 25 млрд. долларов США, что составляет примерно половину всего рынка ТОиР. Несмотря на такие внушительные темпы развития, в данном сегменте все еще остаются нерешенные проблемы, одна из которых - прозрачность ценообразования.

С увеличением количества воздушных судов нового поколения и ростом темпов вывода из эксплуатации более старых моделей самолетов рынок авиационных запчастей претерпел значительные изменения. С одной стороны, все большее влияние на рынке ТОиР набирают производители. С другой стороны, за счет разборки ВС на запчасти увеличилась доступность б/у компонентов. Тем не менее, рынок все еще остается неоднородным и непрозрачным как для покупателей, так и поставщиков.

По словам Жильвинаса Садаускаса, генерального директора Locatory.com, на рынке до сих пор нет единой стратегии ценообразования: "Многие игроки рынка сталкиваются с тем, что размер, технология и конструкция детали предполагает одну цену, но в счете сумма оказывается значительно более высокой".

В качестве одного из наиболее свежих примеров проблем, связанных с недостатком прозрачности ценообразования, можно привести ситуацию с Sikorsky Aircraft. В результате судебного процесса, начатого из-за того, что компания-производитель вертолетов типа Black Hawk не смогла раскрыть соответствующие действительности цены на запчасти, Sikorsky Aircraft была вынуждена выплатить 3,5 миллиона долларов США. Как выявило следствие, США в течение более чем 3,5 лет покупали услуги на техобслуживание вертолетов по искусственно завышенным ценам.

С заменой предыдущего поколения самолетов на более новые ВС рынок запчастей стал важной сферой торговли для производителей. По данным Accenture, на этот сегмент приходится примерно 10% продаж и до 50% чистой прибыли производителей. На ранних стадиях введения новых продуктов в эксплуатацию большинство конкурентов устанавливает цены по аналогии с производителем. Однако позже большая часть цены образуется именно за счет отсутствия конкурирующих поставщиков и альтернативных производителей запчастей, а также недостатка информации о конкретных компонентах.

В последнее время, стремясь компенсировать снижение дохода от продаж новых продуктов, производители стали все больше полагаться на послепродажную поддержку. Цены на авиазапчасти стали расти из года в год, а также искусственно поддерживаться за счет запретов на использование PMA-компонентов. Кроме того, некоторые производители стали заниматься скупкой б/у агрегатов для снижения возможного уровня конкуренции. Нежелание производителей раскрывать информацию о реальной стоимости запчастей часто приводит к тому, что поставщики просто неспособны адекватно устанавливать цены на детали.

Это не единственная причина возникновения проблем с ценообразованием. К примеру, повышение доступности избыточных запчастей стало оказывать все большее влияние на рынок послепродажного обслуживания. Этот сегмент оценивается в 3 млрд. долларов США и растет примерно на 1% в год. Несмотря на то, что данная тенденция открывает новые возможности для всех игроков рынка, многие поставщики попросту не знают действительной стоимости запчастей, которые они предлагают.

"В первую очередь, надо учитывать тот факт, что некоторые запчасти уже изъяты из производства и просто циркулируют на рынке, поэтому доступность информации об их каталожных ценах ограничена. Во-вторых, на рынке продается большое количество различных модификаций компонентов, пущенных в оборот в результате разборки списываемых самолетов на запчасти. Реально оценивать стоимость б/у компонентов становится все сложнее из-за отсутствия соответствующей компетенции у поставщиков. Конечно, цену можно проверить на рынке, но что делать, если она разнится от 5000 до 15 000 долларов США? - отмечает Жильвинас Садаускас. - Решением этих проблем может стать специальное программное обеспечение, которое позволит хранить и систематизировать всю релевантную информацию. Также можно использовать различные платформы по электронной торговле, в которых предусмотрена возможность отслеживать и предоставлять такие данные потенциальным покупателям. Прозрачность и доступность всей необходимой информации о запчастях и компонентах являются задачами первой важности для всех игроков рынка. Именно это - ключ к сбалансированному и процветающему рынку".

О Locatory.com

Locatory.com - это IT-компания, которая обеспечивает решения по оптимизации цепочки поставок для международной авиационной индустрии. Компания разработала собственную торговую платформу, адаптированную специально для рынка авиационных запчастей и компонентов. Обеспечивая про-активную поддержку клиентов, Locatory.com также предлагает эффективные решения по управлению цепочкой поставок. Locatory.com входит в состав группы предприятий авиационного бизнеса Avia Solutions Group.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Locatory.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка