О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Именем Кухто: в Якутии крестили первый летающий госпиталь

Имя ветерана якутской авиации Петра Кухто присвоено первому в Якутии, да и в России летающему госпиталю. Крестины состоялись 10 июля в аэропорту "Маган", неподалеку от Якутска

Имя ветерана якутской авиации Петра Кухто присвоено первому в Якутии, да и в России летающему госпиталю. Крестины состоялись 10 июля в аэропорту "Маган", неподалеку от Якутска.

Крестины Л-410, который буквально месяц назад был переоборудован в летающий госпиталь, назначили на девять утра.

"Решили пораньше,  потому что самолет постоянно на дежурстве, в любой момент может поступить вызов и придется лететь", - пояснила пресс- секретарь авиакомпании "Полярные авиалинии" Елена Андросова.

На дежурстве Л-410 находится круглосуточно, занимается только выполнением санзаданий. Но присвоение имени - событие нерядовое, поэтому ради него воздушному судну дали отгул на несколько часов.

К назначенному времени на взлетно-посадочную полосу, где стоит самолет, начали подтягиваться гости - ветераны авиации, летный состав "Полярных авиалиний", руководство аэропорта. Сам виновник торжества мало чем выделялся из числа своих коллег - на предстоящее событие намекало только небольшое полотнище, прикрывающее надпись на борту.

Перед тем, как снять его и явить миру новое имя "эльки", собравшиеся по традиции вспомнили человека, чье имя скрыто под покрывалом.

Петр Аполлонович Кухто  - выдающийся авиатор, человек, который стоял у истоков развития авиации в республике.  Уроженец Белоруссии, в Якутии он работал с 1938 года - сначала бортрадистом в Якутском транспортном авиаотряде, затем пилотом, командиром санзвена, командиром Маганского объединенного авиаотряда. Под его руководством были построены аэропорт Маган и Маганский поселок авиаторов. В этом году якутские авиаторы отметили 100 лет со дня его рождения, кстати, именно во время празднования этой даты и прозвучало предложение назвать его именем Л-410. Впрочем, эти подробности биографии можно найти, наверное, в справочниках и юбилейных буклетах.

Возможно, что там упомянуто и о том, что Кухто обладал великолепным чувством юмора и был прекрасным воспитателем. А вот о том, что он имел привычку устраивать показательные "выволочки", но при этом никогда не наказывал и не увольнял, о том, что знающие люди специально приходили посмотреть на "воспитательный процесс", а многие моменты вспоминались потом как анекдоты, из официальных источников узнаешь вряд ли. Зато все это сохранилось в памяти тех, кто работал с ним долгое время - именно такими, "личными" воспоминаниями ветераны якутской авиации и поделились с теми, кто не имел возможности знать Кухто лично.

Пока они вспоминали былое, мы заглянули внутрь самолета. Сразу напротив входа - пара носилок, расположенных друг над другом, откидной столик, затем ряды кресел. В одном из углов виднеется пара кислородных баллонов.

"Это пока первый и единственный летающий госпиталь, не только в Якутии, но и в России, - рассказывает подошедший директор Маганского производственного комплекса авиакомпании "Полярные авиалинии" Юрий Мухаметов. - Еще один ждем в ближайшее время - сейчас таким же образом переоборудуется вертолёт МИ-8".

Переоборудование штатного воздушного судна под летающий госпиталь - результат совместных усилий правительства Якутии, авиакомпании "Полярных авиалиний" и Центра медицины катастроф. Все работы по реконструкции самолета выполнили на заводе-изготовителе "элек" в Чехии.

"Мы, "полярники", впервые пошли на это, потому что в Якутии перевозкой больных в отдаленных местах может заниматься только авиация. Переоборудование сделали за счёт Минздрава и средств компании", - рассказывает Юрий Мухаметов.

Переделать пришлось немало. Прежде всего, необходимо было обеспечить то, что не предусмотрено стандартной конструкцией воздушного судна - возможность подключения медицинского оборудования и обустройство салона местами для лежачих больных. В авиагоспитале им. Кухто таких мест два, но в случае необходимости это число может быть увеличено до шести. Для того, чтобы носилки с больным без проблем можно было погрузить, в самолет предусмотрели специальную широкую дверь.

"Любое санзадание - это, как правило, тяжело больные, которых нужно перевезти в районный центр или в Якутск.  Раньше мы всех перевозили в креслах, даже лежачие больные летали сидя. А сейчас есть все удобства: носилки для эвакуации больного, возможность подключить любой медицинский прибор.  Все реанимационные мероприятия начинаются прямо на борту самолета", - не скрывает гордости наш собеседник.

Мини-митинг у трапа самолета заканчивается и мы спешим обратно, потому что вот-вот должно начаться торжественное снятие покрывала. Несколько секунд и Л-410 "Петр Кухто" "Полярных авиалиний" предстал во всей своей красе.

"Присвоение имени Кухто самолету очень символично. Прежде всего, это память о знаменитом летчике, руководителе, человеке, и самое главное - это пример преемственности, связи поколений.  Очень важно, чтобы наша молодежь, видя на борту самолета имя Петра Кухто, помнила, кем был человек, в честь которого этот самолет назван", - подвел черту под выступлениями Юрий Мухаметов.

Затем последовало фотографирование на фоне самолета  и, собственно, на этом "крестины" закончились. Еще до того, как наш автобус покинул взлетно-посадочную полосу, в самолет заспешили технические работники. Короткий перерыв закончился - летающему госпиталю пора возвращаться на дежурство....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЯСИА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка