О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пермяков положили на пять лопаток

Рыбинский "Сатурн", неоднократно пытавшийся получить производство пермских двигателей ПС-90А, все же будет производить комплектующие к ним

Рыбинский "Сатурн", неоднократно пытавшийся получить производство пермских двигателей ПС-90А, все же будет производить комплектующие к ним. Об этом заявил руководитель НПО Илья Федоров. Как выяснил "Ъ", речь идет о выпуске всего пяти видов лопаток в рамках контракта "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК) с Мин­обороны по поставке 158 двигателей для военной модификации Ил-76. Эксперты не видят экономических потерь для Пермского моторного завода, но полагают, что это производство могло бы дать Перми дополнительные рабочие места.

Управляющий директор ОАО НПО "Сатурн" Илья Федоров в интервью "Интерфаксу" заявил, что "подписал приказ" о запуске в Рыбинске производства комплектующих к пермскому авиа­двигателю ПС-90А-76. Он пояснил, что Пермскому моторному заводу (ПМЗ) тяжело "в одиночку" выполнить заказ Минобороны на поставку двигателей военно-транспортных Ил-476. "Поэтому мы с ними (ПМЗ. - "Ъ") распределили кооперацию, договорились о том, кто и что будет делать. По этому мотору подписана разделительная ведомость, и мы приступили к делу, - заявил директор "Сатурна". - Конечно, сборка и отработка будет в Перми. Выпускать этот двигатель мы будем на паритетных началах".

В пресс-службе НПО "Сатурн" отказались пояснить, какие именно детали к ПС-90А-76 будет производить рыбинское НПО. В том же интервью господин Федоров высказался об отношениях "Сатурна" с пермскими моторными компаниями, которыми НПО де-юре руководит в рамках созданного ОДК дивизиона "Гражданские двигатели". "Отношения с Пермью у нас идеальные. Начальный этап становления прошел. На нем присутствовали некие напряжения с точки зрения "кто кем руководит". Сейчас всем понятно, что никто никем не руководит, а делается общее дело. Между руководством нашей и пермской компании сложились очень хорошие личные отношения. Полное доверие. Ясно, что и Рыбинску будет тяжело без Перми, и Перми без Рыбинска будет тяжело", - поделился впечатлением господин Федоров. Он добавил, что в рамках дивизиона "идет очень хороший обмен кадрами": "Некоторые наши сотрудники уехали в Пермь. Мы в какой-то степени учимся у пермяков, но в большей степени они не гнушаются приехать к нам и обучиться тому, чему нас научили французы по SaM146". По словам Ильи Федорова, авторитет НПО "Сатурн" помог "пермякам инвентаризировать все задолженности, свести все банковские кредиты из других банков в ВТБ, благодаря чему у них значительно улучшилась экономика".

Напомним, что в 2012 году "Объединенная двигателестроительная корпорация" приняла решение создать дивизион по гражданским двигателям и назначить в его рамках управляющую компанию - НПО "Сатурн". В дивизион вошли следующие пермские предприятия: Пермский моторный завод (серийное производство авиадвигателей) и "Авиадвигатель" (разработка). Топ-менеджмент пермских заводов, главным образом "Авиадвигателя", негативно воспринял эти изменения, сочтя их рейдерским захватом рыбинскими конкурентами. В начале 2013 года "Сатурн" и ОДК сменили директора на ПМЗ, а вот руководитель "Авиадвигателя" Александр Иноземцев покидать пост категорически отказался, пригрозив волнениями на предприятии. В итоге благодаря поддержке высокопоставленных чиновников правительства РФ он сохранил свой пост.

Отметим, что в 1990-е и 2000-е годы "Сатурн" неоднократно предпринимал попытки получить документацию на производство двигателей серии ПС-90. Вместе с ПМЗ рыбинское предприятие будет производить двигатель ПД-14.

Двигатель ПС-90А-76 является модификацией турбовентиляторного двухконтурного двигателя ПС-90А, разработан "Авиадвигателем", сертифицирован в 2003 году и серийно производится уже десять лет. Предназначен для ремоторизации парка транспортных самолетов Ил-76. В 2013 году Минобороны подписало контракт с ОДК на поставку до 2020 года 158 двигателей ПС-90А-76 для самолетов Ил-76 МД-90А Минобороны РФ. Стоимость контракта составит около 33 млрд руб.

Источник в ОДК подтвердил "Ъ", что планируется передача из Перми в Рыбинск части производства деталей компрессоров высокого и низкого давления для ПС-90А-76. Передача, по его словам, должна произойти, не только чтобы расшить "узкие места" на ПМЗ, но и для дозагрузки "Сатурна", который заканчивает исполнение китайского контракта на поставку двигателей Д-30КП2. Но сам процесс передачи идет "со скрипом", уточнил собеседник: "Есть рабочая группа, которая должна была обеспечить передачу документации и подготовить расчеты передачи производства в Рыбинск, но ничего не происходит. Это сильно беспокоит ОДК, потому что объемы к 2017 году сильно увеличиваются. А если еще появится контракт на заправщики в следующем году, а он появится, то ПМЗ зашиваться будет", - пояснил источник.

Источник на ПМЗ подтвердил, что подготовлен приказ о передаче части производства в Рыбинск, однако его объемы для ПМЗ крайне незначительны: в "Сатурн" предполагается отдать производство только пяти видов лопаток. "Это действительно облегчит нам работу", - добавил источник. В общем объеме работ по сборке ПС-90А-76 производство этих лопаток - в пределах 1%.

Для бывшего гендиректора ПМЗ Юрия Решетникова решение о передаче в Рыбинск части производства "не очевидно": "Время есть, можно было бы развернуть и организовать дополнительные рабочие места в Перми". По его мнению, "кто-то хлопочет, чтобы тот завод загрузить". "Но ничего для ПМЗ страшного нет, у Перми будет загрузка наземной работой. Просто за пермяков обидно - вся работа должна быть нашей", - уверен господин Решетников. Вице-премьер Алексей Чибисов сообщил "Ъ", что все эти процессы требуют изучения в рамках рабочей группы с "Ростехнологиями"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка