О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Погоново прилетели мишени для "Авиадартса" - стрелять будут по старым самолетам

В свой последний полет МиГи отправляются "голыми" - в небо взмоют пустые планеры

В свой последний полет МиГи отправляются "голыми" - в небо взмоют пустые планеры. Неделю с трех истребителей снимают двигатели, оборудование, провода, то есть, самое ценное. Все, в чем есть золото, серебро, медь, алюминий сдадут по паспортам самолетов. То, что останется от каждого - около 14 тонн - на полигон Погоново доставит самый большой в мире вертолет - Ми-26. Чтобы пустой истребитель взлетел, хватит пары стальных 20-метровых канатов.

Сергей Короленко, инженер инженерно-авиационной службы войсковой части 45095: "С помощью "паука" уже будут подсоединяться к самому самолету. Паук - это приспособление, которое уже охватывает сам груз для его подъема. Это стандартная у нас подцепка - применяется не только для перевозки самолетов. Но и нестандартных грузов. БТР можно перевезти, если есть точки у него подцепки".

Так в воздух поднимут самолеты 70-тых. Под бомбы пойдут борта, нелетающие года 3, самому старшему - слегка за 40-к. Говорят, системы устарели, но до сих пор, как новые. Последний подвиг ждет и списанных героев - два именных самолета - "Ефим Мелах" и "Валентин Сугрин". Минуты, и их сослуживец в "лапах" того самого "паука" - опутан канатами. Правда, закрепить швартовочный крюк на переднее шасси мешает грязезащитный щиток. Его срезают. Нюансы транспортировки инженеры обсуждают с экипажем вертолета. 

По космической команде - "Поехали!" - ветераны напоследок набирают высоту. Сначала вертолет поднимает облако пыли, потом самолет - плавно и медленно, чтобы не повредился трос. Путь груженой вертушки на полигон будет дольше - максимум может разогнаться до 295 км/ч. Из-за подвешенного МиГа идет в четыре раза медленней. Со скоростью, разрешенной в городе автомобилям, всего 70 км/ч.

Место посадки на полигоне - дымится. Так обозначают, куда вертолет должен поставить самолет. Экипаж выполняет все точно, и не останавливая винт, отправляется за следующим истребителем. За день по воздуху так сюда доставят три МиГа. Всего мишенями станут около полусотни самолетов Л-39, Миг 25 и грузовиков ЗиЛ - при этом их принадлежность скроют. 

Руслан Обозный, начальник полигонной службы липецкого авиацентра: "Мы сделаем все, чтобы они не выглядели, как российские. То есть, мы всю символику закрашиваем. Техника, которая была на третьем этапе, она будет и на четвертом этапе. Но в третьем этапе, конечно, поработали хорошо, постреляли, много подбили". 

Все, уцелевшее на российском авиадартсе, тоже выкатят в поле. Кстати, меткость лучших экипажей страны, говорят, их зарубежные соперники уже оценили. Иностранные летчики месяц назад побывали в Погоново. Уверяют, разорванный пополам Миг их впечатлил. Может поэтому, похоже, их цели совсем другие - фанерные.

Международный авиадартс для участников будет еще натуралистичней. Такие подлинные цели расставляют рядом с деревянными. И теперь их будут не только бомбить, но и расстреливать из пушек, поработают по ним и ракетами. Пока планируется, что все, кроме белорусов и китайцев. Организаторы и сами эти участники посчитали, что иностранцам целиться в пусть даже обезличенные самолеты ВВС России будет не правильно. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «ВГТРК "Россия" - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка