ЦАГИ
17 июля 2014, 17:53
В ЦАГИ работают над улучшением аэродинамических характеристик планирующего парашюта
В Центральном аэрогидродинамическом институте им. профессора Н.Е. Жуковского прошли испытания планирующего парашюта ПО-26 в натурной дозвуковой аэродинамической трубе
Исследование проводилось методом PIV-визуализации: система PIV "ПОЛИС", задействованная в экспериментах, позволяет получать мгновенные двумерные поля скоростей потока в заданной с помощью лазерного "ножа" плоскости. Суть технологии - в освещении лазером струи дыма, впрыскиваемой в поток воздуха, и фотографирование частиц через определенные временные интервалы. Благодаря этому, можно видеть характер течения вблизи интересующих исследователей областей объекта (в данном случае - парашюта). В ходе испытаний ученые обнаружили специфические застойные зоны обтекания вблизи воздухозаборника парашюта, наличие которых приводит к ухудшению интегральных аэродинамических характеристик парашюта.
"Исследование интересно и в методическом плане - ведь все средства визуализации потока, которые используются сегодня, ориентированы на небольшие жесткие модели и малые трубы. А в данном случае мы имели дело с нежесткой подвижной конструкцией (парашютом) и обширной рабочей частью трубы. Это сильно осложняло эксперимент", - прокомментировал итоги работ ведущий инженер отделения динамики и систем управления летательными аппаратами ЦАГИ Александр Свириденко. Специалист также подчеркнул, что использование мягких оболочек в авиации - одно из перспективных направлений. Поэтому, с методической точки зрения, проводимые в ЦАГИ испытания в будущем применимы и для других объектов. "Время простых решений прошло. Как спроектировать парашют, примерно все знают, парашютная техника давно используется. Сегодня борьба идет за повышение аэродинамического качества. И здесь ученым приходится искать резервы, обнаружить которые можно в ходе подобных экспериментов", - резюмировал Александр Свириденко.
Начальник отдела натурных труб отделения аэродинамики силовых установок ЦАГИ Анатолий Сойнов, в свою очередь, отметил: "Полученные результаты вдвойне ценны для нас как опыт применения метода визуализации потока в данной аэродинамической трубе. В дальнейшем этот задел может быть использован и для исследования обтекания объектов жесткой формы".
В этом году ученым российского центра авиационной науки предстоит очередной этап испытаний для получения полного спектра аэродинамических характеристик парашюта. Запланировано проведение работ на уникальном стенде управляемых планирующих парашютов, аналогов которому нет в мире. Их результаты будут представлять особую ценность для специалистов в области аэродинамики и динамики полета....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству