О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Политика Malaysia Airlines требует, чтобы она скорее обанкротилась"

Главный акционер малайзийской авиакомпании, государственный инвестфонд, готовит ее к банкротству или приватизации

Главный акционер малайзийской авиакомпании, государственный инвестфонд, готовит ее к банкротству или приватизации. Акции перевозчика упали в цене после крушения Boeing под Донецком. Эксперты отмечают, что вернуть доверие пассажиров компании будет непросто.

Авиакомпания Malaysia Airlines может обанкротиться. По данным агентства Bloomberg, на этой неделе ее основной акционер - государственный инвестиционный фонд Khazanah Nasional представит план реструктуризации. Помимо банкротства, рассматривается вариант приватизации компании. Malaysia Airlines терпит убытки последние несколько лет. С начала 2011 года их сумма составила почти $1,5 млрд. После крушения Boeing под Донецком 17 июля акции упали больше чем на 10%. Дальнейшая судьба авиакомпании будет зависеть от того, за сколько власти будут готовы ее продать, отметил независимый эксперт Алексей Захаров.

"Малайзия - рынок весьма выгодный, многочисленный и не сильно бедный. Есть определенные шансы на то, что компанию удастся приватизировать, решат просто зафиксировать убытки - и все, лишь бы избавиться от убыточного актива, продажа вполне может состояться. Если решат что-то из этого извлечь, то это будет гораздо сложнее. Если будет приватизация, скорее всего, это будет покупатель из отрасли, какая-нибудь компания из богатых арабских стран", - уверен Захаров.

Компания Malaysia Airlines потеряла уже два самолета за последние пять месяцев. 8 марта Boeing 777, летевший из Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров. На борту находились 239 человек - обломки авиалайнера до сих пор не найдены. Бренд Malaysia Airlines вряд ли когда-либо сможет вернуть себе доверие, считает старший аналитик Инвестиционной компании "Церих Кэпитал менеджмент" Олег Душин.

"Дважды она попадает под такие террористические атаки, причем во второй раз она попала под террористическую атаку в Донбассе, понимая риски. Известно, что этот самолет был застрахован на случай войны. Это один из ударов по репутации, при котором никто не будет летать этой авиакомпанией. Предполагая, что она допускает в своем планировании такие риски, застраховаться на $90 млн и пустить 300 пассажиров. Компенсации по этим людям будут гораздо больше, чем страховка. Такая политика компании требует, чтобы она скорее обанкротилась", - полагает Душин.

За последние девять месяцев рыночная стоимость Malaysia Airlines снизилась примерно на 40%. Компания борется с финансовыми трудностями с 2006 года.

Авиакомпания Malaysia Airlines начала работу в 1937 году под названием Malayan Airways. В 1963-м, после формирования Малайзийской федерации, она сменила название. Ежедневно компания перевозит 37 тысяч пассажиров по 80 направлениям, в основном в страны Юго-Восточной Азии, Европы и Африки. Парк воздушных судов состоит из 88 самолетов, в том числе флагманского Airbus А380.

В 2006 году компания пережила крупнейший кризис и понесла многомиллионные убытки, однако уже в следующем году показала прибыль. В 2011 году Malaysia Airlines вновь начала испытывать финансовые трудности. Исчезновение Боинга в марте текущего года вызвало резкий рост убытков. Чистые потери компании за первый квартал выросли на 59% и составил $138 млн. Это почти на $50 млн больше, чем за первый квартал прошлого года.

По данным сайта Flightradar24.com, самолеты компании Malaysia Airlines начали летать через Сирию и Ирак - в обход Украины. Как отмечается на портале, воздушное пространство над Ираком считается безопасным, в то время как над Сирией Федеральное управление гражданской авиации США летать не рекомендует....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка