О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Путин одобрил серийное производство Ил-114 и разработку "Русачка"

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству просчитать затраты, которые необходимы для серийного производства регионального самолета Ил-114 и одобрил проект по созданию нового регионального самолета "Рысачок"

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству просчитать затраты, которые необходимы для серийного производства регионального самолета Ил-114 и одобрил проект по созданию нового регионального самолета "Рысачок", сообщает ИТАР-ТАСС.

Соответствующие поручения глава государства дал во время совещания по социально-экономическому развитию Самарской области, в котором принимали участие члены кабмина, а также руководитель предприятия "Авиакор-Авиационный завод", на котором планируется собирать Илы.

Для запуска производства Ил-114, по оценке главы предприятия Алексея Гусева, может понадобиться около пяти лет и 10-12 млрд рублей. Президент назвал указанную сумму "небольшой для такого проекта".

Присутствующий на заседании вице-премьер Дмитрий Рогозин отметил, что что самолетов такого класса в России нет, а рассчитывать на зарубежные аналоги с учетом сложившейся внешнеполитической ситуации "довольно-таки сомнительно".

В конце мая глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что задумывается о возможности приостановки проекта по созданию совместного предприятия российской компании "Ростех" и канадской Bombardier по производству турбовинтовых самолетов. Ранее, в марте этого года, президент Bombardier Пьер Бодуэн сообщил Bloomberg, что планы создания совместного предприятия в России для сборки турбовинтовых самолетов Q400 могут быть отложены из-за событий на Украине. О заключении предварительных соглашений между Bombardier и "Ростех" по закупке 100 самолетов Q400 было объявлено в конце августа прошлого года на авиасалоне в Жуковском.

Вероятно Ил-114 вместо Q-400 станет заменой для до сих пор эксплуатирующихся на российских региональных линиях Ан-24.

"Русачек", создание которого одобрил Путин, призван заменить другого ветерана региональных перевозок, Ан-2.

При осмотре этого самолета глава государства сел в кресло пилота. Генеральный директор "Прогресса" Александр Кирилин признался, что авионика на машине пока американская, но завод рассчитывает вскоре заменить ее на отечественную. Такая же ситуация и с двигателями, которые закупаются в Чехии.

Гендиректор предприятия среди достоинств новой машины назвал возможность быстрого взлета и посадки: самолет может садиться на снег и грунт, при этом длина полосы может составлять всего 500 м....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка