ВИАМ
25 июля 2014, 09:32
В ВИАМ открыт комплекс климатических испытаний
В июле 2014 года во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов завершено создание новейшего комплекса климатических испытаний
Как сообщил в этой связи начальник Испытательного центра ВИАМ, кандидат технических наук Алексей Николаевич Луценко, "создание новых материалов, не уступающих зарубежным аналогам, а также определение их стойкости к эксплуатационно-климатическим факторам невозможно без наличия современной базы для проведения как лабораторных, так и натурных испытаний".
"С этой целью в ВИАМ в составе Испытательного центра успешно функционируют Московский центр климатических испытаний и Геленджикский центр климатических испытаний, которые ведут работу по всестороннему изучению влияния факторов климата на различные материалы и элементы конструкций. Данные центры проводят как длительные натурные, так и ускоренные лабораторные климатические испытания, чему способствуют высокий уровень подготовки специалистов и использование в работе новейшего оборудования", - подчеркнул он.
Примечательно, что на период до 2016 года запланировано дальнейшее развитие комплекса климатических испытаний, в том числе для исследований воздействия тропического температурно-влажностного цикла при дополнительной солнечной радиации, имитации режима "взлет-посадка", термоудара, а также с целью расширения интервала воздействия температуры до 1500°С.
Проведение климатических испытаний в ВИАМ было начато в 1938 году. В дальнейшем был создан сектор климатических испытаний материалов, перед которым были поставлены задачи: определение изменения свойств материалов при влиянии климатических факторов и создание комплекса методик по проведению климатических испытаний материалов в лабораторных условиях. В 70-х годах прошлого века сектор климатических испытаний был оснащен передовым на тот момент испытательным оборудованием производства Feutron (ГДР).
В период с 1977 по 1982 гг. ВИАМом был успешно проведен комплекс эксплуатационно-климатических испытаний по программе создания многоразового космического корабля "Буран". При этом исследование ВИАМом процессов старения конструкционных пластиков, резин, клеев традиционно проводилось и проводится при участии отраслевых и академических научно-исследовательских институтов, предприятий и организаций.
В состав нового комплекса климатических испытаний входят:
- камеры холод-тепло-влага: температура испытаний от минус 60оС до плюс 180оС, при относительной влажности от 10 до 98% и рабочим объемом от 550 до 2000 литров;
- камера имитации суточного тропического температурно-влажностного цикла с возможностью работы как камера холод-тепло-влага: температура испытаний от минус 30оС до плюс 180оС, относительная влажность от 10 до 98%;
- камера холод-тепло-влага, предназначенная для работы при низких температурах и высокой относительной влажности: температура испытаний от минус 20оС до плюс 180оС, относительная влажность от 10 до 98%;
- камера циклического воздействия эксплуатационных температур, работающая в режимах термоциклирования и термоудара: температура испытаний от минус 60оС до плюс 180оС;
- камеры холод-тепло: температура испытаний от минус 70оС до плюс 180оС, полезный объем 65 и 220 литров;
- камера на воздействие солнечной радиации: интенсивность светового потока от 40 до 65 Вт/м2, контролируемая влажность до 92%, контролируемая температура 70оС;
- сухожаровые шкафы (термостаты): температура испытаний от плюс 40оС до плюс 1100оС, перепад температур от минус 60°С до плюс 650°С, позволяют проводить испытания в топливах и агрессивных средах.
Авторские права на данный материал принадлежат «ВИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят