ПРАЙМ
4 августа 2014, 11:44
Ситуация с "Добролетом" - сигнал всем российским авиакомпаниям, летающим в Крым
Вчера Аэрофлот опубликовал пресс-релиз, в котором сообщил, что его дочернее предприятие лоукостер "Добролет" прекратит операции (полеты и продажу авиабилетов) с нуля часов 4 августа
Наше мнение. Российские авиаперевозчики сильно зависят от лизинга авиатехники за рубежом и технического обслуживания со стороны иностранных компаний (зарубежные партнеры предлагают сравнительно низкие ставки и расценки). Добролет - не исключение, хотя он работает исключительно на внутренних направлениях. Теперь, по словам экспертов, он имеет возможность подписать новые соглашения о лизинге и техподдержке с азиатскими поставщиками (в частности, китайскими), однако на это уйдет время (возможно, несколько месяцев) и могут потребоваться дополнительные расходы. Соответственно, мы полагаем, что ситуация может так или иначе разрешиться в начале ноября, когда наступит срок для пересмотра европейских санкций.
По состоянию на март Аэрофлот уже израсходовал на Добролет $20 млн. (совокупный бюджет составляет $100 млн.). Это позволяет нам предположить, что реализация данного проекта еще не завершилась и вскоре он будет подвергнут некоторой ревизии. Кроме того, Оренбургские авиалинии обладают необходимым объемом свободных провозных мощностей - этот перевозчик больше, а его пассажирооборот в первом полугодии упал на 31,4% по сравнению с показателем за 1П13.
Основной же неутешительный вывод с точки зрения подконтрольного государству Аэрофлота является то, что ситуация вокруг Добролета наглядно свидетельствует о возможных последствиях аналогичных экономических санкций для любой российской авиакомпании, летающей в Крым (включая Аэрофлот, Трансаэро и другие). Мы не учитываем Добролет в нашей модели оценки Аэрофлота, поэтому прогноз финансовых показателей последнего остается без изменений. Однако ситуация вокруг Добролета, вероятно, негативно повлияет на общий настрой инвесторов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству