О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ситуация с "Добролетом" - сигнал всем российским авиакомпаниям, летающим в Крым

Вчера Аэрофлот опубликовал пресс-релиз, в котором сообщил, что его дочернее предприятие лоукостер "Добролет" прекратит операции (полеты и продажу авиабилетов) с нуля часов 4 августа

Вчера Аэрофлот опубликовал пресс-релиз, в котором сообщил, что его дочернее предприятие лоукостер "Добролет" прекратит операции (полеты и продажу авиабилетов) с нуля часов 4 августа. Напомним, первый рейс Добролета состоялся только в начале июня этого года. Причина прекращения операций - санкции со стороны ЕС, заставившие европейских контрагентов Добролета приостановить обслуживание компании. В частности, было прекращено оказание таких критически важных услуг, как лизинг самолетов Boeing-737-800 (по сообщению Ведомостей, контрагентом по этому контракту выступала американская BBAM), техническое обслуживание самолетов (эту услугу оказывала Lufthansa Technik), страхование (по сообщению Ведомостей, утратил силу договор перестрахования рисков, заключенный с компанией "Альфа-Страхование", в то время как сам договор страхования остается в силе) и предоставление аэронавигационной информации. Рейсы Добролета в Симферополь (до 15 сентября) и Волгоград (до 20 сентября) и обратно будут осуществляться чартерным дочерним предприятием Аэрофлота "Оренбургские авиалинии". Билеты по другим маршрутам, на которых компания пока не совершила ни одного рейса (Самара, Пермь, Уфа, Екатеринбург, Сургут и Казань), пассажиры смогут сдать, получив за них полную компенсацию.

Наше мнение. Российские авиаперевозчики сильно зависят от лизинга авиатехники за рубежом и технического обслуживания со стороны иностранных компаний (зарубежные партнеры предлагают сравнительно низкие ставки и расценки). Добролет - не исключение, хотя он работает исключительно на внутренних направлениях. Теперь, по словам экспертов, он имеет возможность подписать новые соглашения о лизинге и техподдержке с азиатскими поставщиками (в частности, китайскими), однако на это уйдет время (возможно, несколько месяцев) и могут потребоваться дополнительные расходы. Соответственно, мы полагаем, что ситуация может так или иначе разрешиться в начале ноября, когда наступит срок для пересмотра европейских санкций.

По состоянию на март Аэрофлот уже израсходовал на Добролет $20 млн. (совокупный бюджет составляет $100 млн.). Это позволяет нам предположить, что реализация данного проекта еще не завершилась и вскоре он будет подвергнут некоторой ревизии. Кроме того, Оренбургские авиалинии обладают необходимым объемом свободных провозных мощностей - этот перевозчик больше, а его пассажирооборот в первом полугодии упал на 31,4% по сравнению с показателем за 1П13.

Основной же неутешительный вывод с точки зрения подконтрольного государству Аэрофлота является то, что ситуация вокруг Добролета наглядно свидетельствует о возможных последствиях аналогичных экономических санкций для любой российской авиакомпании, летающей в Крым (включая Аэрофлот, Трансаэро и другие). Мы не учитываем Добролет в нашей модели оценки Аэрофлота, поэтому прогноз финансовых показателей последнего остается без изменений. Однако ситуация вокруг Добролета, вероятно, негативно повлияет на общий настрой инвесторов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка