О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия нашла ответ на санкции против "Добролета"

Речь идет о транссибирском маршруте, за его использование перевозчики платят деньги "Аэрофлоту". Обсуждается также возможно пересадить лоукостер на российскую технику

Москва нашла ответ на европейские санкции против российской авиакомпании-лоукостера "Добролет". Чиновники обсуждают возможность ограничить или вовсе закрыть для европейских компаний транзитные перелеты из Европы в Азию через территорию России. Как утверждают источники "Ведомостей", сейчас идут консультации на уровне Министерства транспорта и Министерства иностранных дел России. Речь идет о транссибирском маршруте, за его использование перевозчики платят деньги "Аэрофлоту".

Для полетов из Европы в Азию иностранные авиакомпании используют самый короткий маршрут - транссибирский. Он проходит через воздушное пространство России, рассказывает корреспондент "Ведомостей" Ирина Мокроусова. За это они платят "Аэрофлоту" до 300 миллионов долларов в год. Несмотря на стоимость, перелеты по транссибирскому маршруту выгоднее альтернативных.

Услугами таких перелетов пользуются - немецкая Lufthansa, английская British Airways и французская AirFrance. Если запрет на полеты по транссибирскому маршруту будет введен, европейским компаниям придется лететь по другому маршруту, и затраты вырастут - им придется оплачивать дополнительно топливо и зарплаты сотрудникам. Но пострадает и "Аэрофлот", который получает платежи. Российская компания не сможет направлять эти деньги на нужды гражданской авиации России.

"Добролет", попавший под европейские санкции из-за перевозок в Крым, с 4 августа 2014 года прекратил полеты. Европейские партнеры аннулировали договоры лизинга Boeing 737-800, контракты на их техобслуживание и страховку. По подсчетам аналитиков, приостановка полетов "Добролета" может обойтись в 40 миллионов долларов.

Разговоры о возможных санкциях против авиакомпаний, летающих в Крым, идут уже некоторое время. Главный вопрос - станет ли "Добролет" первой ласточкой или только им все и ограничится?

Судьба российского лоукостера. Альтернативы

Симферополь принимает по 40-50 рейсов в день. Принимал бы и больше - спрос есть, но возможности аэропорта не позволяют. Из Москвы в столицу Крыма летают: "Трансаэро", S7, "Уральские авиалинии", Red Wings и некоторые другие компании. "Добролет" с его четырьмя рейсами в день - далеко не самый крупный перевозчик, возможно, поэтому именно против него и были введены санкции. Тем не менее, стоит подстраховаться и создать отдельную компанию, специализирующуюся на полетах на полуостров, причем летающую на отечественных самолетах, говорят эксперты.

Сергей Вехов
директор по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис"

"Вопрос политический, если давление против российской политики будет продолжаться, а она останется без изменений, такую авиакомпанию придется создавать на российской технике, например на "Суперджетах" или на Ту-204. Есть самолеты российского производства, надо срочно переходить на них, чтобы совсем не прекратить свое существование. Лоукостер может быть на любой технике, как показывает практика мировых лоукостеров".

Временно исполняющий обязанности главы Республики Крым Сергей Аксенов заявил, что сейчас идут оперативные поиски перевозчика, который заменит "Добролет". Пока рейсы "Добролета" будет выполнять партнер "Аэрофлота" - "Оренбургские авиалинии". Другим компаниям паниковать не стоит.

По сути, речь идет о санкциях, не связанных с авиацией, а только с финансами. Международная ассоциация воздушного транспорта IATA к этому отношения не имеет, и вывод напрашивается простой - России надо работать с лизингодателями в странах, которые к санкциям не присоединились, такими как, например Швейцария.

Жерар Фельцер
бывший пилот AirFrance, независимый авиационный эксперт

"Такие международные организации как IATA не могут что-то запрещать из политических соображений, они могут лишь давать рекомендации не пролетать или не приземляться в тех или иных местах. Например, в Бейруте или Сирии, если там идет война. Кстати, по поводу Украины, IATA такие рекомендации не давала. То есть мы имеем дело с финансовым решением, которое не имеет никакого отношения к международной системе гражданской авиации. Если филиал "Аэрофлота" попробует найти иное решение, например, со Швейцарией, то я не вижу, что ему может помешать продолжать полеты".

По некоторым данным, "Добролет" на настоящий день успел продать около 95 тысяч билетов. Всех этих пассажиров компания обещает либо доставить другими рейсами, либо возместить им стоимость билетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка