О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Запрет на транссибирские перелеты - это мощное оружие"

Россия может ограничить транссибирские перелеты для европейских авиакомпаний

Россия может ограничить транссибирские перелеты для европейских авиакомпаний, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на собственные источники. Председатель редакционного совета "Авиатранспортное обозрение" Алексей Комаров ответил на вопросы ведущей "Коммерсантъ FM" Оксаны Барыкиной.

Запрет на полеты может стать своеобразным ответом на санкции против лоукостера "Добролета" и штрафы за рейсы в Крым, уточняет издание. Сейчас вопрос обсуждается в Минтрансе и МИД. Окончательное решение должно принять правительство.

- Насколько вероятно введение запрета транссибирских перелетов?

- Это мощное оружие, и оно, к сожалению, обоюдоострое. Необходимо понимать, что в случае перелетов европейских компаний через наше воздушное пространство, через пространство Транссиба, мы нанесем урон им, и нанесем урон себе тоже, потому что за этот пролет авиакомпании платят довольно неплохие деньги.

- О каких суммах примерно может идти речь?

- К сожалению, нет точных цифр, во-первых. Во-вторых, нет разбивки по европейским компаниям и другим авиакомпаниям, этим пространством пользуются и азиатские, и американские компании, но в сумме, оценочно, это примерно $300-400 млн в год.

- Насколько известно, сборы за транссибирские перелеты европейских авиакомпаний получал "Аэрофлот", получается, что "Аэрофлот" и понесет основные потери?

- Да, именно потому что это оружие обоюдоострое, и самое главное, если уж проводить аналогии с военной терминологией, оно не направленного действия. Ограничив, нанеся коммерческий ущерб довольно большому количеству европейских авиакомпаний, мы рискуем, что будут предприняты ответные меры тоже коммерческого характера, а не политического. Наш воздушный транспорт в такой же степени зависит от других стран, как и они от нас.

- Более конкретно можно узнать, каких именно перевозчиков это коснется, кто пользуется транссибирским путем?

- Практически все крупные европейские авиакомпании: Lufthansa, Air France, British Airways, я не очень уверен, но все большие гранды, которые летают из Европы в Юго-Восточную Азию и Америку, пользуются этим коридором.

- Насколько может увеличиться время полета, хотя бы приблизительно?

- Я видел оценки в 1-1,5 часа, но это сильно зависит от маршрута, конечно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка