Интерфакс-АВН
5 августа 2014, 16:46
Еврокомиссия не комментирует сообщения о планах России запретить транссибирские перелеты для европейских авиакомпаний
Официальный представитель Еврокомиссии Фредерик Венсан отказался отвечать на вопрос о реакции ЕК на появившиеся в СМИ сообщения о том, что Россия в ответ на санкции ЕС может запретить пролеты над Сибирью самолетам европейских авиакомпаний
"У нас нет комментариев на появившиеся статьи. Без комментариев", - сказал Ф.Венсан на брифинге в Брюсселе во вторник.
Ранее газета "Ведомости" написала, что Россия может запретить транссибирские перелеты из Европы в Азию в ответ на европейские санкции против лоукостера "Добролет", остановившего полеты 4 августа.
"Российские чиновники рассматривают возможность ограничить или вовсе запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний из Европы в Азию через территорию России", - сообщили изданию источник, близкий к одному из контрагентов крупных европейских авиаперевозчиков, высокопоставленный федеральный чиновник и человек, близкий к участникам обсуждения.
По данным одного из собеседников газеты, разговоры о возможном ограничении транзита для европейских перевозчиков начались вскоре после первых санкций против России со стороны Евросоюза.
Но последние события - остановка "Добролета" и штрафы, которые наложила Украина на российские авиакомпании за полеты в Крым (около $8,6 млн), требуют ответа, сказал он.
По его словам, решение должно принять правительство, а пока идут консультации на уровне Минтранса и МИД.
Решение еще не принято, подчеркнул в беседе с изданием высокопоставленный федеральный чиновник.
В свою очередь пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова сказала газете, что в аппарат правительства "подобных предложений от ведомств не поступало".
Издание напоминает, что для полетов из Европы в Азию авиакомпании используют самый короткий маршрут - транссибирский и платят за это деньги "Аэрофлоту". Сейчас, как уточнил источник газеты, близкий к совету директоров "Аэрофлота", авиакомпания получает от иностранных перевозчиков не более $300 млн в год.
Как заявил "Ведомостям" человек, близкий к контрагенту крупных европейских авиакомпаний, основные плательщики - Lufthansa, British Airways, Air France в курсе проблемы и обеспокоены возможными убытками, которые оцениваются более чем в 1 млрд евро за три месяца санкций.
Однако подтвердить эту информацию изданию не удалось.
"Речь идет о хороших доходах. Нужно все "за" и "против" принимать во внимание, дабы не уподобляться американцам и европейцам, фактически ударяя молотком себя по голове", - заявил "Ведомостям" в свою очередь пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Он также добавил, что ему неизвестно, обсуждают ли министерства эти меры и в каком ключе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
"Наша задача - учесть все нюансы": лучший оперативный дежурный Московского авиацентра - о своей работе
Март 28, 2024
Рынок беспилотников в РФ в 2024 году
Март 28, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России