О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ак Барс Аэро" отказался платить выставленные Госавиаслужбой Украины штрафы

Авиакомпания "Ак Барс Аэро" не будет реагировать на заявления Госавиаслужбы Украины о штрафах в 1,2 млн руб. за нарушение правил и порядка использования воздушного пространства

Авиакомпания "Ак Барс Аэро" не будет реагировать на заявления Госавиаслужбы Украины о штрафах в 1,2 млн руб. за нарушение правил и порядка использования воздушного пространства. Об этом РБК-Татарстан сообщил исполнительный директор авиаперевозчика Василь Каюмов.
Сообщение о штрафных санкциях в отношении татарстанского авиаперевозчика появилось на сайте Государственной авиационной службы страны 1 августа 2014 года. Помимо "Ак барс аэро", в список нарушителей попали еще 12 российских авиакомпаний, в том числе "Аэрофлот", "ВИМ-авиа", "Ред Вингс", "Уральские авиалинии". В отношении татарстанского авиаперевозчика составили три постановления о правонарушении в отрасли гражданской авиации на общую сумму 408 тысяч гривен, что составляет примерно 1,2 млн российских рублей. В сообщении сказано, что постановления направили в Государственную исполнительную службу Украины для принудительного взыскания в рамках действующего в стране законодательства.

Как отметил в беседе с РБК-Татарстан В.Каюмов, все расчеты за полеты над территорией Украины "Ак Барс Аэро" произвела около полутора месяцев назад, выплатив украинской стороне за использование воздушного пространства около 9 тыс. евро. С тех пор, сказал В.Каюмов, самолеты АБА над территорией Украины не летали, а маршрут рейса в Крым скорректировали. Из Казани в Симферополь его проложили через Ростовскую область, Краснодарский край с заходом в аэропорт со стороны Черного моря. Через Украину, говорит Каюмов, летать в Крым было ближе, но воздушные суда "Ак Барс Аэро" границу с этой страной не пересекают.

Исполнительный директор АБА убежден, что никаких обоснованных претензий со стороны Государственной авиационной службы Украины быть не может. "За финансовой стороной этих "штрафов" стоит политика", - уверен представитель татарстанского авиаперевозчика.

Василь Каюмов заверил РБК-Татарстан, что реагировать на украинские претензии перевозчик не будет, пока в дело не вмешается Евроконтроль - Европейская организация безопасности аэронавигации. Пока же от этой структуры, которая следит за управлением воздушным движением в Европе, никаких претензий в адрес татарстанского авиаперевозчика не поступало.

В июле 2014 года, напомним, министр юстиции Украины Павел Петренко на брифинге для СМИ заявлял, что страна проинформировала ИКАО о нарушениях своего воздушного пространства и попросила ее обязать российские авиакомпании выплатить наложенные на них штрафы. В противном случае, уверял П.Петренко, Украина подаст заявление об исключении РФ из ИКАО.

Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский в сообщении, направленном в ответ на запрос РБК-Татарстан, назвал заявление Госавиаслужбы Украины о штрафных санкциях "ярким образцом недостоверной информации". "Прежде всего, Международная организация гражданской авиации (ИКАО) никогда не запрещала российским и иностранным авиационным перевозчикам летать в аэропорт Симферополь по одной простой причине: запреты не являются прерогативой и функцией ИКАО", - сказал Сергей Извольский. По его словам, в соответствии со статьей №1 "Конвенции о международной гражданской авиации", каждое государство обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушным пространством над своей территорией.

"То, что Украина не считается с волеизъявлением народа Крыма о вхождении республики Крым в состав Российской Федерации, - это личное дело украинской стороны. Запретить российским авиакомпаниям выполнять внутренние рейсы между городами России и штрафовать за полеты в российском воздушном пространстве Госавиаслужба Украины не может", - сказал советник главы Росавиации.

Он заявил, что сообщения украинской стороны о том, что представители авиационных властей Российской Федерации отказываются от консультаций с авиационными властями Украины, являются дезинформацией. "Наоборот, российские авиавласти направляли предложения и приглашали в Москву украинских коллег, которые, впрочем, предпочли проводить консультации на нейтральной территории в Брюсселе и Париже. И такие консультации уже состоялись", - отметил С.Извольский. По его словам, российские авиационные власти готовы продолжать конструктивные переговоры и впредь с целью обеспечения безопасности международной аэронавигации....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка