О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Люди вынуждены сидеть в самолетах и ждать, пока им подадут трап"

Более 1 тыс. пассажиров остались без багажа в римском аэропорту Фьюмичино. Там продолжается стихийная забастовка наземного персонала

Более 1 тыс. пассажиров остались без багажа в римском аэропорту Фьюмичино. Там продолжается стихийная забастовка наземного персонала. Корреспондент "РИА Новости" Елизавета Исакова рассказала подробности ведущей "Коммерсантъ FM" Анне Казаковой.

Сотрудники компании Alitalia протестуют против предстоящих сокращений - руководство компании собирается уволить 2 тыс. человек. Эти меры предусмотрены соглашением, которое Alitalia заключила с арабским перевозчиком Etihad Airways - Etihad должен выкупить почти 50% итальянской компании.

- Что сейчас в аэропорту происходит, какая там ситуация?

- Я буквально несколько минут назад связалась с представителями аэропорта Фьюмичино, мне сказали, что забастовка продолжается, однако есть надежда на то, что она завершится сегодня к вечеру. В то же время представители аэропорта меня заверили, что они делают все возможное, чтобы как-то нивелировать ущерб, который был нанесен забастовкой технического персонала Alitalia. Alitalia имеет Etihad в Фьюмичино, поэтому сотрудники Alitalia обслуживают весь аэропорт Фьюмичино. В настоящее время речь идет о забастовке грузчиков, которые перегружают чемоданы в самолеты и разгружают самолеты.

Из-за забастовки сложилась очень тяжелая ситуация, есть задержки с выдачей багажа, людям не подают трап вовремя, люди вынуждены сидеть в самолетах и ждать, пока там им подадут трап, чтобы открыть дверь и выйти из самолета. Очень нервная ситуация, но сотрудники аэропорта, руководство аэропорта делают все возможное, чтобы избежать серьезных последствий от забастовки.

- Речь идет и о задержке рейсов тоже, насколько я понимаю?

- Речь идет, скорее, о рейсах, которые прилетели уже в Рим, и пассажиры самолетов, которые прилетели в Рим, не могут сразу выйти из самолета. Им вовремя не подают трап, и есть небольшая задержка с выходом из самолета.

- Есть какие-то данные по поводу того, сколько пассажиров пострадали?

- Конкретно в аэропорту не называется, сколько пассажиров пострадало, не называются также авиакомпании, которые пострадали в результате забастовки. Мне уточнили, что рейсы, которые отправляются в Российскую Федерацию, также могут быть затронуты, и российские пассажиры, которые отправляются с отдыха в Италии к себе домой в Москву. В итальянских СМИ упоминается цифра более сотни рейсов, которые улетели без багажа. Вовремя не был загружен багаж. Я думаю, что речь действительно может идти о более тысячи пассажиров, которые пострадали и которые приехали. Допустим, россияне приезжают с отдыха в РФ, и у них проблемы с получением багажа уже на территории России. Это действительно очень большая проблема для столичного аэропорта Италии, потому что сейчас август - сезон отпусков, не только прилетают люди отдохнуть в Италию, но и сами итальянцы отправляются на отдых и по территории своей страны, поэтому проблемы испытывают также и они.

- Руководство Alitalia что-нибудь делает?

- Alitalia сейчас находится в стадии переговоров, есть проблема увольнения людей, более 1,5 тыс. наземного персонала Alitalia, как предполагается, должно быть уволено, и более 2 тыс. человек вообще потеряют работу в Alitalia согласно соглашению с Etihad.

Соглашение с Etihad еще не подписано, планируется, что оно должно быть подписано и согласовано в пятницу 8 августа, в настоящий момент в Италии, в Риме идут переговоры между Alitalia и Etihad, чтобы урегулировать вопрос об увольнениях. Потому что профсоюзы выступают категорически против сокращения персонала.

- Вы сказали, что до вечера 6 августа это все продлится, а 7 августа уже не будет. Что это означает, это предупредительная акция какая-то?

- Нет, это, скорее, уже продолжающаяся акция, потому что в течение нескольких месяцев обсуждается вопрос об увольнении людей в Alitalia, что предусмотрено соглашением о выкупе 49% акций. Сейчас наземный персонал просто говорит о том, что они потеряют работу, поэтому им надо что-то делать, и они призывают Alitalia пересмотреть это соглашение....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка