О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пошли на второй круг: В чем ГП "Антонов" обвиняет своего нового топ-менеджера

Президиум научно-технического совета ГП "Антонов" написал официальное письмо на имя первого вице-премьер министра Виталия Яремы с жалобой на новый менеджмент государственной авиастроительной компании

Президиум научно-технического совета ГП "Антонов" написал официальное письмо на имя первого вице-премьер министра Виталия Яремы с жалобой на новый менеджмент государственной авиастроительной компании.

В письме коллектив предприятия открыто обвиняет Сергея Меренкова, назначенного Министерством промышленной политики (и Кабинетом министров) исполняющим обязанности президента и генерального конструктора государственного предприятия "Антонов", в непрофессионализме. В частности, в письме говорится о том, что хотя Сергей Меренков и работал на ГП "Антонов" главным специалистом по производству пассажирского самолета Ан-140, "за 13 лет никогда не был в кадровом резерве и не проявлял способностей к руководству проектами или подразделениями". Об этом говорится в официальном письме, имеющимся в распоряжении редакции.

Также, по мнению коллектива предприятия, именно Сергей Меренков стоит за срывом контракта между ГП "Антонов" и иранской компании HESA. "В мае 2006 года Сергей Меренков был отстранен от исполнения обязанностей ведущего специалиста после обращения СБУ в связи с фактами проведения им несанкционированных встреч с представителями иранской компании HESA. Именно после этих встреч HESA отказалась от подписания соглашения на условиях, предложенных ГП "Антоновым", — написано в письме. Напомним, что Украина и Иран планировали реализацию совместного проекта по производству самолетов Ан-140 на заводе HESA в иранском городе Исфахан.

Но больше всего сотрудников авиастроительной компании возмущает тот факт, что после своего увольнения с завода в 2006 года Сергей Меренков (начиная с 2007 года) "работал в различных структурах Российской Федерации, в том числе советником генерального директора холдинга "Силовые машины". "Мы уверены, что Сергей Меренков и сейчас поддерживает тесные связи со структурами России", — говорится в письме.

Отметим, что юристы, привлеченные коллективом ГП "Антонов", намекают на заинтересованность в этом со стороны России. "Мы находимся в состоянии войны с Россией и нельзя исключать, что это происки со стороны врагов. Как мы знаем, за последние годы в России не было построено ни одного хорошего самолета, все толковые модели были украинско-российского производства", — заявлял ранее Роман Марченко, адвокат ЮФ "Ильяшев и партнеры".
Юридическая коллизия

Юристы ГП "Антонов" ранее обращали внимание на то, что Минпромполитики не имело права издавать приказ о назначении Сергея Меренкова. Они ссылаются на тот факт, что еще 23 марта решением Кабмина госпредприятие было переподчинено Министерству экономического развития и торговли, а 11 апреля своим приказом правительство и вовсе постановило ликвидировать Минпромполитики и объединить его с Минэкономразвития. "Соответственно, только Минэкономики может осуществлять действия по смене руководства предприятия. Оно этого не делало, соответственно, данное назначение не несет никакой юридической силы", — объясняет Роман Марченко.

В свою очередь, Министерство промышленной политики Украины настаивает на легитимности своего приказа о назначении на должность и.о. руководителя госпредприятия "Антонов" Сергея Меренкова. "Предприятия действительно перейдут к Министерству экономического развития и политики, однако этот процесс еще не завершен и продлится еще несколько месяцев", — поясняет заместитель министра промышленной политики Александр Каленков. По его словам, министерство хотя и находится в процессе реорганизации, работает в штатном режиме и обладает всеми необходимыми полномочиями для принятия решений, в том числе и кадровых.

При этом в ответ на все обвинения коллектива ГП "Антонов", озвученные корреспондентом Delo.UA в ходе пресс-конференции, Сергей Меренков лишь отшучивался, уходя от комментариев по сути вопроса. Так, в ответ на обвинения в сотрудничестве с Россией, он заявил: "С российскими авиационными компаниями мы конечно работаем! У нас столько проектов". На уточняющий вопрос, что речь идет не о ГП "Антонов", а о нем лично, новый топ-менеджер авиастроительной компании сказал: "не имею я к ним никакого отношения, но у нас все впереди".

На вопрос, почему в качестве главы главного авиационного предприятия страны была выбрана столь одиозная фигура, в Минпромполитике отметили, что его кандидатура была рекомендована ассоциацией "Укравиапром", которая объединяет более 60 предприятий авиационной отрасли.
За что уволили

Увольнение Дмитрия Кивы с должности президента и генерального конструктора ГП "Антонов" в министерстве объясняют его неэффективностью на посту менеджера. "Мы находимся в крайне тяжелой ситуации. ГП "Антонов" производит 1-2 самолета в год. Это не дело. Мы хотим это исправить", — заявил Александр Каленков, забыв при этом добавить, что предприятие постоянно лишают госзаказов на новые самолеты, в частности, для нужд Минобороны.

По словам Александра Каленкова, одной из основных задач относительно развития производства на госпредприятии "Антонов" является снижение зависимости от поставок комплектующих из России, а также поиск новых рынков сбыта продукции предприятия.

Как заявил Сергей Меренков, на сегодняшний день ГП "Антонов" получает 70-80% дохода от грузовых перевозок, тогда как такая деятельность должна быть вспомогательной и составлять 20-30% в структуре его дохода. "Необходимо нарастить объемы производства с одновременным повышением привлекательности конечного продукта. Добавлю, что все эти задачи никоим образом не могут быть связаны с какими-либо сокращениями — они связаны с развитием предприятия, набором людей", — подчеркнул новый руководитель предприятия.

Напомним, Минпромполитики своим приказом от 24 июля 2014 года возложило выполнение обязанностей президента-генконструктора ГП "Антонов" с 1 августа 2014 года на Сергея Меренкова. В то же время пресс-служба ГП "Антонов" назвала попытку назначенного руководителя войти в предприятие рейдерским захватом.

Это далеко не первый случай недовольства сотрудников госпредприятия решениями Минпромполитики. После того, как ведомство 9 апреля 2014 года уволило Дмитрия Киву с поста председателя правления госконцерна (он занимал эту должность 2006 года), а в мае разорвало контракт с Кивой-генконструктором, сотрудники предприятия неоднократно проводили митинги в поддержку уволенного руководителя под стенами профильного министерства, Кабмина и Администрации президента....
Авторские права на данный материал принадлежат «Дело (Украина)». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка