О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Санкции в небе

Российским авиакомпаниям могут запретить летать над Европой. Это может стать ответной мерой, если РФ, как заявляла, закроет небо над Россией для европейских авиаперевозчиков

Российским авиакомпаниям могут запретить летать над Европой. Это может стать ответной мерой, если РФ, как заявляла, закроет небо над Россией для европейских авиаперевозчиков. Такое развитие событий грозит крахом российской авиационной отрасли, говорят эксперты, опрошенные "Газетой.Ru".

Санкционная война между Россией и странами Запада может продолжиться в воздухе. Евросоюз готов запретить самолетам российских авиакомпаний пролетать над Европой, пишет Deutsche Welle, корреспондент которой поговорил с официальным представителем Еврокомиссии в Германии Рихардом Кюнелем. На вопрос о том, может ли ЕС, "не затевая длительные тяжбы в международных судах", просто закрыть небо над Европой для российских авиакомпаний, Кюнель ответил "именно так". По словам политика, Евросоюз готов "закручивать гайки" и действовать по принципу "око за око".

"У нас нет иного выбора", - сказал Кюнель.

Пока запрет полетов обсуждается только как ответная мера со стороны ЕС в том случае, если российская сторона введет ограничение на полеты европейских авиалиний.

Первой жертвой санкций в воздушном пространстве стал российский лоукостер "Добролет" (дочка "Аэрофлота"), совершавший полеты Москва - Симферополь, - до 15 сентября по этому маршруту загрузка рейсов была 100%.

30 июля авиакомпания оказалась в списке тех, на кого распространяются санкции ЕС - "потому что ее основным видом деятельности были авиаперевозки в Крым, который признан оккупированной территорией".

Украина наложила штрафы на российские авиакомпании за полеты в Крым.

Несколько дней спустя "Добролет" объявил, что с 4 августа приостанавливает свои полеты, поскольку ряд европейских контрагентов аннулировали договора лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также отказались предоставлять аэронавигационную информацию.

Впрочем, "Добролет" нашел способ доставить пассажиров в Крым - рейсами "Оренбургских авиалиний", а вот собиравшимся лететь в Самару, Пермь, Уфу, Екатеринбург, Сургут и Казань пришлось сдать билеты. Кроме того, как накануне сообщил "Газете.Ru" глава компании, "Добролет" закупил напрямую самолеты Boeing. Примечательно, что под удар американских санкций первый российский лоукостер пока не попал.

На следующий день после отмены полетов "Добролета" газета "Ведомости" написала о том, что РФ в качестве ответной меры может ограничить или запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний через территорию России.

Отмечалось, что этот запрет сейчас активно обсуждают на уровне Минтранса и МИДа. Это вызвало некоторое беспокойство среди инвесторов зарубежных авиакомпаний, что привело к снижению цены их акций.

Акции российского "Аэрофлота" с начала недели потеряли более 10%, опустившись до 44,5 руб. за одну бумагу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка