О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Акции "Аэрофлота" выросли на новостях о новых санкциях

Акции "Аэрофлота" выросли на 1,34% к 13:40 на Московской бирже на фоне снижения индекса ММВБ на 1,13%

Акции "Аэрофлота" выросли на 1,34% к 13:40 на Московской бирже на фоне снижения индекса ММВБ на 1,13%. В предыдущие два дня акции крупнейшего российского авиаперевозчика потеряли в цене 10% на фоне сообщений о том, что в ответ на санкции в отношении "дочки" "Аэрофлота" - "Добролета" - Россия может закрыть транссибирские маршруты для европейских авиакомпаний и украинских перевозчиков. В этом случае "Аэрофлот" потерял бы роялти, которые он получает с 1970-х годов - около $300 млн в год.

Последнее двухдневное падение было стремительным, сейчас акции технически отскакивают наверх, но говорить о дальнейшем росте сложно, поскольку инвесторы ждут решения правительства о транссибирских маршрутах, сказал аналитик "Метрополя" Андрей Рожков.

"Правительство России рассматривает ряд ответных шагов, но это не означает, что они будут немедленно введены, тем не менее они, что называется, на столе. Во-первых, это запрет использования воздушного пространства нашей страны для транзитных рейсов европейских и американских авиакомпаний в регионы Восточной Азии, то есть Азиатско-Тихоокеанский регион", - цитирует Интерфакс слова премьер-министра России Дмитрия Медведева на заседании правительства в четверг.

То, что решение не было принято вместе с пакетом санкций относительно продовольствия, автопрома и т.д., вселяет некоторый оптимизм, это может означать, что правительство все же намерено сохранить маршруты, говорит Рожков. Инвесторы сейчас находятся в напряжении и дальнейшее движение акций "Аэрофлота" будет зависеть от решения по транссибирским маршрутам, полагает он.

Решение о фактическом закрытии транссибирских маршрутов зависит о того, будут ли объявлены санкции в отношении "Аэрофлота". В этой ситуации возможны два сценария. Первый - запрет на пролеты над Россией авиакомпаний из стран, которые ввели в отношении нее санкции. Второй - оставить для азиатских компаний прежний порядок пролета, а для европейцев и американцев увеличить сбор за пролет в несколько раз, сделав его фактически запретительным....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка