Коммерсантъ - Нижний Новгород
8 августа 2014, 09:08
Чемпионский взлет
Правительство РФ готовится более чем в два раза увеличить финансирование реконструкции аэропорта в Мордовии в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года (ЧМ-2018)
О новых планах по развитию аэропорта в Мордовии в рамках подготовки к ЧМ-2018 стало известно вчера после совещания председателя правительства Республики Мордовия Владимира Сушкова. Как рассказали "Ъ" в аэропорту, речь идет о масштабной реконструкции аэродромной и пассажирской инфраструктуры. В частности, по словам генерального директора аэропорта Сергея Чуйкова, в рамках подготовки к чемпионату правительство РФ решило увеличить объем финансирования реконструкции взлетно-посадочной полосы и аэродромной инфраструктуры с 800 млн руб. до 2 млрд руб. до 2018 года. Соответствующее постановление уже было опубликовано, и сейчас в аэропорту ждут руководства к действию от Минэкономики РФ. Когда начнут поступать федеральные средства, пока неизвестно, но, по сведениям руководства аэропорта, федеральное Агентство по развитию гражданских аэропортов и аэродромов (АГА), выступающее в роли заказчика, уже объявило тендер по выбору генподрядчика. После реконструкции саранский аэропорт сможет принимать воздушные суда Boeing 737-800 и классом ниже, отметил гендиректор аэропорта.
Кроме того, к чемпионату мира республиканским властям придется более чем на порядок увеличить пропускную способность аэровокзальной инфраструктуры. Сейчас, по словам господина Чуйкова, она составляет 100 пассажиров в час (по итогам 2014 года пассажиропоток аэропорта, по прогнозам руководства, составит порядка 24 тыс. человек), а к 2018 году этот показатель должен увеличиться до 1360 человек в час. "Будет построен новый терминал и реконструирована инфраструктура, находящаяся в ведении республики. О конкретных суммах из бюджета республики пока говорить рано, потому что нет проекта реконструкции: сейчас готовится техзадание для объявления тендера на проектирование", - говорит Сергей Чуйков. Возможные объемы бюджетного финансирования руководство аэропорта сейчас обсуждает с правительством республики. В частности, на совещании с Владимиром Сушковым речь шла о генеральном плане, технических условиях на новое здание аэровокзала и временный терминал, а также на транспортную схему обслуживания всех зданий на территории аэропорта. Кроме бюджетных средств, к модернизации республиканской инфраструктуры и строительству терминала руководство аэропорта планирует привлечь частные инвестиции. Правда, о возможных инвесторах в аэропорту пока не говорят. Всего же сумма вложений в аэропорт и аэродром, по оценкам руководства аэровокзала, может достичь 3 млрд руб.
Напомним, в 2012 году республиканские власти рассчитывали завершить реконструкцию перрона (в частности, планировалось вдвое, до 20 увеличить число стоянок для самолетов) и модернизацию материально-технической базы аэропорта (ремонт здания аэровокзала, расширение автомобильной стоянки и т.д.). На эти цели планировалось потратить более 1,4 млрд руб. бюджетных средств. Предполагалось, что после реконструкции аэропорт получит сертификацию для приема Boeing и Airbus и статус международного. Кроме того, тогда же на федеральном уровне обсуждались перспективы преобразования управляющей компании аэропорта - ОАО "Авиалинии Мордовии" - в межрегиональную. В этом году появилась информация, что ООО "Авиа Солюшенс Груп - Аэропортс Менеджмент" (российская "дочка" литовского холдинга Avia Solutions Group) разработала проект создания на базе саранского аэропорта межрегионального воздушного хаба разрабатывало. По замыслу разработчиков, к 2018 году в Мордовии начнет работу региональная авиакомпания Saransk Air, пассажиропоток которой к 2017 году оценивался в 1,5 млн человек.
Комментируя перспективы привлечения Avia Solutions Group к модернизации аэропорта в Саранске, гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак говорит, что литовская компания ведет в России достаточно активную и "даже агрессивную политику" в области авиации: кроме саранского аэропорта, она заявилась на участие в проекте создания базы техобслуживания в Ульяновске и модернизацию аэропорта в городе Жуковском. "Во всех этих проектах литовцы значатся как соинвесторы. Я не знаю, откуда у них деньги, но объем финансирования всех этих проектов должен быть огромным. До сих пор в России у этой компании никаких успешно реализованных проектов не существовало", - говорит эксперт. По мнению Бориса Рыбака, заявленные планы по развитию аэропорта в Саранске выглядят фантастично по нескольким причинам. "Во-первых, все места, где можно было поймать пассажиро- и грузопоток, были задействованы и развивались на протяжении предыдущих 10-12 лет. То есть создать за три года авиационный узел в крошечном аэропорту с почти отсутствующей инфраструктурой крайне сложно. Во-вторых, в прошлом году на авиационном рынке наметился спад, который, скорее всего, продолжится следующие несколько лет. В-третьих, у меня вызывает беспокойство нынешняя экономическая обстановка - в существующих условиях решение о предоставлении финансирования может быть пересмотрено в любой момент", - рассуждает аналитик, добавляя, что в целом поддерживает "любые авантюры в области авиации, потому что если не пытаться сделать хоть что-то, ничего и не получится"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории