Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Денис Ильюшенков
Опубликовано: 08.08.2014, 09:37

Рынок бизнес-авиации ждет замедления экономики России


Производители самолетов бизнес-авиации констатируют снижение спроса на свою продукцию в России. Среди основных причин - ослабление экономики.

У канадской Bombardier снижаются продажи бизнес-джетов в России, поскольку ослабление экономики ударило по кошелькам потенциальных покупателей, сказал на прошлой неделе глава Bombardier Пьер Бодуан во время конференц-звонка. По его словам, компания пристально следит за ситуацией в России и за тем, как ее развитие может повлиять на бизнес Bombardier.

Рынок бизнес-джетов в России сокращается, подтверждает представитель компании Avex, сервис-центра самолетов Cessna в России. Потенциальные покупатели интересуются, но реальных сделок нет, откладываются даже запланированные покупки, говорит он. Рынок должен быть готов к ослаблению спроса на бизнес-джеты, считает Елена Жданова, директор по продажам и маркетингу "ИстЮнион" (оператор деловой авиации). На российском рынке прошел период, когда самолеты покупались случайно, сейчас такая покупка делается с учетом интересов бизнеса, говорит директор московского офиса компании Dessault Falcon Андрей Лебединский.

Причины сокращения спроса - в отсутствии у предполагаемых покупателей средств или нежелании тратить их на самолет, говорит представитель Avex. Политическая и экономическая ситуации заставляют потенциального покупателя бизнес-джета быть осторожным и осмотрительным, говорит Жданова. Кроме того, покупка самолета - не инвестиция, с каждым годом он теряет в стоимости, отмечает она.

За первые пять месяцев 2014 года российским заказчикам было поставлено 20 новых бизнес-джетов, заказанных в конце 2012 - начале 2013 года, приводит данные руководитель портала bizavnews.ru Дмитрий Петроченко. За тот же период прошлого года в России было продано 26-27 самолетов, сравнивает он. Однако, по его мнению, сильного падения продаж в ближайшие годы также ждать не стоит. "С точки зрения авиапроизводителей, российский рынок - стратегический. Прогноз - слабый рост спроса", - говорит он. Те, кто настроен на приобретение бизнес-джета и у кого есть необходимость и возможность реализации задуманного, делает это именно сейчас, говорит Жданова.

Россиянам принадлежит около 500 бизнес-джетов иностранного производства общей стоимостью около $6 млрд, большинство самолетов - среднего и премиального класса, оценивает Жданова. Объем рынка в денежном выражении составляет около $900 млн ежегодно, утверждает Петроченко.

К февралю 2014 года россиянам и связанных с ними лицам принадлежало 542 самолета, но только 124 из них были зарегистрированы в России, подсчитал портал bizavnews.ru. Это происходит из-за особенностей налоговой политики и нежелания соотечественников афишировать наличие собственного самолета. Большинство самолетов, которые эксплуатируются в России, приобретены за рубежом, объясняет Лебединский из Dessault Falcon.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 августа 2014 года | Дайджест публикаций за 8 августа 2014 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: ИстЮнион, Bombardier (в процессе тестирования)