Коммерсантъ FM
8 августа 2014, 11:04
"От запрета на поставки Boeing или Airbus нам легче не станет"
Россия может ввести защитные меры в авиа-, судо- и автомобилестроении. Об этом заявил премьер-министр Дмитрий Медведев. Он подчеркнул, что ответные шаги на санкции Запада будут сделаны "осмысленно"
"Правительство понимает, насколько значимо сотрудничество в этой сфере. Но мы реально оцениваем и наши собственные возможности", - заявил премьер.
- Какие меры, в частности, Россия может предпринять в сфере транспортного машиностроения, ваши мысли на эту тему?
- По сути, никаких, потому что на сегодняшний день транспортное машиностроение по большинству из номенклатур, выпускаемых в России или импортируемых, мы, к сожалению, не конкуренты никому. Поэтому, теоретически, мы можем просто отказаться от импорта, ну, как бы закрыть свой рынок и не более того.
- Это реально, на ваш взгляд, - закрытие рынка в какой-то ближайшей перспективе?
- Вы знаете, думаю, что нет, потому что ни дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов, ни полноценных на сегодняшних день высокоскоростных поездов, ни массы других... Мы можем закрыть ввоз по вагонам, но вагоны - это не высокотехнологичная продукция, по всем понятиям. Теоретически можем перестать импортировать легковые автомобили или грузовики, но как-то выглядеть это будет так, что сами себя высекли.
- Если не эти меры, что тогда имеется в виду, ваши предположения, что это за защитные меры в авиа-, судо- и автомобилестроении?
- Если честно, я с трудом представляю. Если по уму, то это меры по привлечению теоретических инвесторов, скажем, с Востока, которые будут инвестировать в расширение различных производств и так далее, и так далее.
Если это просто так сказанные слова, то подозреваю, что какой-нибудь запрет, возможно, и появится на импорт комплектующих, либо самой техники, что, в общем, еще раз повторюсь, для нас никакой пользы не несет, поскольку мы уйдем с рынка покупателей - ради бога, у себя внутри мы это не купим и быстро не построим.
- Но у нас и сейчас ситуация усложняется в автомобилестроении, например, меньше покупать стали, да, казалось бы, что тут еще можно сделать такого.
- Это такая ситуация, которая, как вы понимаете, не то, чтобы рукотворная, это кризис, при этом спад на авторынке. Это закон природы. Просто тут вопрос в принципе, зачем трогать этот рынок, который, в общем, на сегодняшний день и так слабенький, и так под давлением - что автомобили, что во всех прочих сегментах. В общем, денег-то больше не становится на закупку любого импортного технологического оборудования, будь то суда, будь то самолеты, будь то все остальное. Поэтому не очень понятно.
- Ответные действия, если все-таки такие защитные меры, правда, мы не знаем пока, какие будут введены: какие могут быть, что может предпринять ЕС и США?
- Я боюсь, они в такой ситуации просто разведут руками и скажут: "Вы вообще, ребята. Просто молодцы". А как, тут даже не на что реагировать: отказ от покупки самолетов - это коммерческое право, отказ от закупки судов - коммерческое право каждого покупателя. От того, что мы запретим поставку Boeing или Airbus, нам легче не станет от этого, к сожалению. Поэтому просто все удивятся и все, мы не самый большой рынок для данного оборудования, для данного транспорта.
- Если брать все эти рынки, все эти отрасли - авиационный, автомобилестроения, - мы что-то вообще в ответ можем предложить? Что-то у нас в этих отраслях развивается сейчас?
- Железнодорожное машиностроение присутствует, кораблестроение присутствует, судостроение, как было, в зачатке, так и никем не понятое, авиастроение только среднемагистральное, типа Superjet, и все. Автомобилестроение - наш "АвтоВАЗ", который вытягивает великий французский менеджер. Собственно говоря, на этом можно список закончить. У нас конкурирующее только железнодорожное машиностроение, по сути. Еще в тяжелом строительном машиностроении есть определенные наметки. Но это все не очень динамичная история....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят