Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Мария Гордеева
Опубликовано: 12.08.2014, 18:10

Правительство хочет выделить 3 млрд руб. на полеты в Симферополь


Минпромторг предложил выделить дополнительные субсидии авиакомпаниям, которые летают в Крым на российских самолетах. В 2014 году им могут выделить до 3 млрд руб.

Авиакомпании, которые летают в Крым на российских самолетах, могут получить субсидии от государства, сообщил вчера журналистам заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. По его словам, это поможет избежать ситуации с "Добролетом", чьи полеты были приостановлены из-за санкций ЕС.

"Мы считаем правильным использовать российские самолеты - Ту-204, Sukhoi SuperJet, - чтобы летать в Крым. Наша идея: те авиакомпании, которые используют эти воздушные суда, должны получать какие-то дополнительные субсидии, которые пошли бы на поддержку отечественного самолета", - сказал Слюсарь (цитата по ИТАР-ТАСС). По его словам, опыт авиакомпании Red Wings, которая эксплуатирует Ту-204 на маршрутах в Крым, свидетельствует, что "самолеты востребованы". Представитель Минтранса подтвердил, что вопрос о предоставлении субсидий прорабатывается, но о конкретных цифрах, типах судов и сроках говорить пока рано.

На первом этапе планируется выделять субсидии на перелеты Ту-204, позже - еще нескольких самолетов, включая SSJ-100 и Ил-96, рассказал РБК источник в одном из профильных ведомств. По его словам, объем субсидий может составить за шесть месяцев 2014 года около 3 млрд руб. Эту цифру представитель Минтранса комментировать не стал, отметив, что еще рано делать подсчеты. Представитель Минпромторга также отказался от комментариев, пояснив, что параметры предоставления субсидий еще не определены. Представитель департамента авиационной промышленности ведомства пояснил РБК, что правительство обсуждает идею о создании авиакомпании на базе российского перевозчика, эксплуатирующего отечественные самолеты.

Государство уже субсидирует авиакомпании, летающие в Крым, поддержка не зависит от модели самолета. В середине мая стало известно, что заявки на получение средств от Росавиации отправили восемь авиаперевозчиков. В их числе "АК Барс Аэро", "Алроса", "Нордавиа", Red Wings, "Сибирь", "Уральские авиалинии", "Якутия", "Ямал". На эту программу государство выделило 679,8 млн руб.

На российских машинах в Крым сейчас летают Red Wings и "Грозный Авиа". Red Wings совершает десять рейсов в неделю из Москвы, Волгограда, Омска и Уфы на самолетах Ту-204. Коммерческий директор авиакомпании Евгений Ключарев сказал, что в Red Wings не готовы обсуждать возможные субсидии до подписания постановления правительства. Он отметил, что в прошлом году компания заключила контракт с "Ильюшин Финанс Ко" на поставку десяти самолетов Ту-204 в 2015-2018 годах.

"Грозный Авиа" летает в Симферополь из Ростова, Ставрополя, Грозного и Казани на самолетах Як-42. У авиакомпании были планы и на покупку самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100), но переговоры с ГСС были сорваны в конце февраля из-за того, что стороны не договорились об условиях лизинга и поставок, говорил гендиректор авиакомпании Хасан Салгириев газете "Известия". Связаться с представителем "Грозный Авиа" не удалось.

Еще одна авиакомпания - "Россия" - выполняет один рейс из Санкт-Петербурга в Симферополь на Ан-148. Кроме того, рейсы из Пензы и Саратова в Симферополь выполняет авиакомпания "Саравиа" на самолетах ЯК-42.

Дополнительные субсидии для полетов, например на Ту-204, нужны, поскольку этот самолет потребляет топлива примерно в полтора раза больше, чем Boeing, сказал РБК источник, близкий к одной из крупных авиакомпаний. Поэтому остальные крупные перевозчики - "Аэрофлот", "Трансаэро" и S7 - выполняют рейсы в Крым на иностранных Boeing либо Airbus. В S7 пояснили, что планов по закупке российских самолетов у компании нет. В "Трансаэро" на вопросы РБК не ответили. Представитель "Аэрофлота" оказался недоступен для комментариев.

Правительство с 2008 года субсидирует кредиты на покупку самолетов отечественного производства, напоминает представитель Минпромторга. В октябре 2013 года программа по компенсации части затрат по кредитам на закупку российских машин была продлена еще на три года. Лизинговым компаниям, которые покупают российские Ил-96-300, Ту-204/214, SSJ-100, Ан-148, Ан-124, возмещается около 90% от ставки рефинансирования ЦБ.

Кроме того, правительство планирует предоставить госгарантию по долгосрочным валютным кредитам ГСС на производство самолета SSJ-100. Проект соответствующего постановления был опубликован на сайте правительства вчера на едином портале правовой информации, однако в документе не указана предельная сумма госгарантий.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 августа 2014 года | Дайджест публикаций за 12 августа 2014 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Саратовские авиалинии (Saratov Airlines), Нордавиа (Nordavia), Грозный Авиа (Grozny-Avia), АЭРО, АЛРОСА, АК БАРС АЭРО (AK BARS AERO), Ключарев Евгений, Слюсарь Юрий, Ред Вингс, АК БАРС АЭРО, Саратовские авиалинии, Нордавиа - региональные авиалинии, Як-42, SSJ-100, Ан-124-100 Руслан, Ямал, Ил-96-300, Якутия, Уральские авиалинии (Ural Airlines), Россия (Rossiya Airlines), Авиакомпания "Россия", Ильюшин Финанс Ко., Авиакомпания "Уральские авиалинии", Ан-148, Ту-204-100, Авиакомпания "Сибирь", АЭРО, Авиакомпания "Уктус" (в процессе тестирования)