Коммерсантъ
13 августа 2014, 14:21
ICAO напомнила военным об ответственности перед гражданской авиацией
Июльская катастрофа малазийского Boeing над Украиной вынудила наконец Международную организацию гражданской авиации напомнить странам, участвующим в вооруженных конфликтах, об их особых обязанностях по обеспечению безопасности полетов
ICAO требует от своих участников ограничивать или запрещать на единообразной основе полеты воздушных судов других государств над зонами вооруженных конфликтов. Об этом сообщается в письме генсека ICAO Раймона Бенжамена, опубликованном в среду на сайтах ICAO и Росавиации.
В своем письме господин Бенжамен напоминает, что право на запрет полетов, в том числе по военной необходимости, странам-участницам дает ст. 9 Конвенции о международной гражданской авиации. При этом ответственность за введение специальных мер безопасности полетов лежит на стране, отвечающей за предоставление обслуживания воздушного движения в воздушном пространстве, затрагиваемом конфликтом. Эта страна должна "определить географический район конфликта, оценить опасности или потенциальные опасности для полетов гражданских воздушных судов и определить, следует ли избегать полетов в районе конфликта или можно продолжать полеты при соблюдении определенных условий".
Вместе с тем ряд обязательств несет и государство, вооруженные силы которого участвуют в конфликте. Оно должно инициировать тесную координацию между гражданскими и военными полномочными органами "в случае вооруженного конфликта или возможности вооруженного конфликта", напоминает генсек ICAO в своем письме.
ICAO создала целевую группу по рискам для гражданской авиации, возникающим в зонах конфликтов, после катастрофы Boeing, принадлежащего Malaysian Airlines, 17 июля. Самолет был сбит при пролете над зоной боевых действий на востоке Украины. Все 298 пассажиров и членов экипажа погибли. При этом местные и европейские авиационные власти до катастрофы не запрещали полеты гражданской авиации на больших высотах над зоной боевых действий на востоке Украины....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
В Омске сел самолет из Уфы с засорившимся двигателем