О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" продолжит работу в низкобюджетном сегменте авиаперевозок

"Аэрофлот" продолжит работу в низкобюджетном сегменте авиаперевозок, несмотря на санкции против "Добролета". Об этом заявил вчера на телефонной конференции замгенидректора "Аэрофлота" по финансам Шамиль Курмашов

"Аэрофлот" продолжит работу в низкобюджетном сегменте авиаперевозок, несмотря на санкции против "Добролета". Об этом заявил вчера на телефонной конференции замгенидректора "Аэрофлота" по финансам Шамиль Курмашов, рассказали РБК двое ее участников и подтвердил представитель авиакомпании. Обойти санкции компания думает, передав бизнес "Добролета" новой "дочке" или одной из существующих дочерних компаний.

В начале июня "Добролет" полетел в Крым. Через два месяца, ЕС и Канада включили лоукостер в свои санкционные списки, после чего "Аэрофлот" объявил о приостановке деятельности лоукостера. Но закрывать этот бизнес перевозчик не собирается, заверил вчера инвесторов топ-менеджмент компании, рассказали источники РБК.

Менеджмент "Аэрофлота" считает, лоукост модель перспективной для российского рынка и "успешный старт "Добролета" подтвердил верность этой оценки", - говорит подтвердил представитель авиакомпании. По его словам, решение о том, как будет развиваться это направление будет принято в ближайшие месяцы.

На телефонной конференции говорилось, что "Аэрофлот" рассматривает два варианта - создание новой компании или развитие лоукост-программы на базе одной из действующих "дочек", например, OrenAir ("Оренбургские авиалинии"), говорят источники РБК. Именно OrenAir покроет маршрутную сеть "Добролета" - пассажиры, уже купившие дешевые билеты на рейсы лоукостера в Симферополь и Волгоград полетят рейсам этой авиакомпании, сообщал "Аэрофлот" на прошлой неделе. С середины сентября OrenAir продолжит летать маршрутами "Добролета", но по своим тарифам, рассказал участник телефонной конференции. Кроме того, "Аэрофлот" планирует передать OrenAir два Boeing 737-800, которые ранее эксплуатировал "Добролет". Этот вопрос 25 августа рассмотрит совет директоров группы, сообщил сегодня "Аэрофлот".

Списания "Добролета"

Если бы "Добролет" продолжил летать, его отрицательная EBITDA в 2014 году составила бы около 1,4 млрд рублей, сообщил вчера инвесторам менеджмент "Аэрофлота". Реальные потери меньше: за I полугодие 2014 года убыток "Добролета" и суммарные инвестиции по проекту составили около 400 млн рублей (из них на операционные расходы "Аэрофлота" и убыток "Добролета" суммарно составили около 270 млн рублей, капзатраты - порядка 125 млн рублей), рассказал представитель "Аэрофлота". Для "Аэрофлота" - цифры незначительны, отмечает аналитик Сбербанк CIB Игорь Васильев. В 2013 году EBITDA авиакомпания составила 31,8 млрд рублей.

Кому самолеты?

Около $2 млн "Добролет" потратил на страховой платеж за 16 новых Boeing 737-800, которые компания планировала купить к 2017 году, рассказали источники РБК и подтвердил представитель "Аэрофлота".

"Добролет" подписал с Boeing меморандум о намерениях и внес депозит, но эта сумма - возвратная, если компания откажется от покупки самолетов, говорит представитель компании. Из восьми законтрактованных под "Добролет" самолетов, половина была оформлена на "Аэрофлот" (они будут поставлены и перераспределены внутри группы). Другая половина - была оформлена напрямую на "Добролет", эти четыре судна не будут поставлены, уточнил он.

Представитель Boeing подтвердил факт соглашения с "Добролетом", но не стал комментировать сумму страхового депозита.

"Аэрофлот" правильно делает, что не отказывается от модели лоукост-перевозчика, думает Васильев. Во-первых, она позволяет расширить потенциальную базу пассажиров, рассуждает аналитик. А во-вторых, при правильном подходе бизнес-модель лоукостера может быть успешна за счет того, что загрузка салона лоукостера выше, чем у традиционных авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка