О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Мы хотим создать удобный и доступный для пассажиров аэропорт"

В подмосковном Жуковском появится новый аэропорт. Проект под названием "Рампорт" представили госкорпорация Ростех и литовская компания Avia Solutions Group

В подмосковном Жуковском появится новый аэропорт. Проект под названием "Рампорт" представили госкорпорация Ростех и литовская компания Avia Solutions Group. Воздушная гавань, по планам разработчиков, разгрузит три основных аэропорта Московской области. Работать аэропорт будет в трех направлениях - обслуживание гражданских и экспериментальных полетов, а также авиаперевозок грузов. Стоимость проекта учредители оценили более чем в 10 млрд руб. С подробностями - корреспондент "Коммерсантъ FM" Лариса Добриянова.

Аэропорт будут строить в три этапа. Первые рейсы уже запланированы на начало 2016 года, вместе с открытием первого терминала. Это поможет значительно разгрузить действующие подмосковные аэропорты, пояснил замдиректора Ростеха Дмитрий Шугаев.

"Уже сегодня наши аэропорты испытывают определенные трудности, а эксперты прогнозируют в ближайшие 10-15 лет очень серьезные цифры: 63 млн человек. Мы хотим создать современный, функциональный, а самое главное - удобный и доступный для пассажиров аэропорт и тем самым внести свой вклад в эту серьезную проблему", - отметил Шугаев.

В 2019 году в эксплуатацию введут все три терминала. По словам представителей Ростеха, узел сможет обслуживать до 12 млн пассажиров в год. Уставной капитал российско-литовского предприятия составил почти 1,5 млрд руб. Дочке Ростеха - транспортно-выставочному центру "Россия" принадлежит 25% и одна акция компании, 75% и одна акция достались зарубежным партнерам - Avia Solutions Group.

Иностранцы инвестировали в проект 1 млрд руб., а российские партнеры предоставили только земельный участок и недвижимость. Однако права на территорию частично останутся и за Летным институтом имени Громова, пояснил председатель совета директоров "Рампорт Авиа" Борис Алешин.

"Часть имущества по-прежнему будет у летно-испытательного института, часть будет принадлежать самому "Рампорту". Это просто вопрос регулирования взаимоотношений по всем инфраструктурным и имущественным вопросам", - подчеркнул Алешин.

Проект подразумевает под собой и развитие инфраструктуры. Представители новой компании уже подписали меморандум о развитии транспортной сети от Москвы до аэропорта, пояснил зампредседателя правительства Московской области Федор Иванов.

"Мы сегодня подписали с Борисом Сергеевичем и с компанией "Рампорт" меморандум. В первую очередь, это касается дорог, это касается железнодорожного сообщения, и мы будем принимать совместные меры для того, чтобы обеспечить доступность этого аэропорта для населения", - уточнил Иванов.

По словам чиновника, ведутся и переговоры о запуске аэроэкспрессов, но конкретных результатов пока нет. Изначально, по словам представителей Ростеха, ключевым клиентом "Рампорт Авиа" должен был стать лоукостер "Добролет". Несмотря на то, что его существование сейчас под вопросом, руководство компании причин для беспокойства не видит.

Будущий аэропорт будет сотрудничать как с отечественными, так и с зарубежными перевозчиками. С ними уже ведутся переговоры....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка