О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Протез пилоту не помеха

Пилот британской авиакомпании Flybe сумел посадить самолет после того, как у него отсоединилась искусственная рука

Пилот британской авиакомпании Flybe сумел посадить самолет после того, как у него отсоединилась искусственная рука. По информации управления по расследованию происшествий Великобритании ( Air Accidents Investigation Branch), никто из 47 пассажиров лайнера не пострадал, однако посадка в аэропорту Белфаста была жесткой. "Газета.Ru" выяснила, мог ли однорукий пилот сесть за штурвал в России.

За несколько секунд до посадки в ирландском городе Белфаст у опытного 46-летнего пилота британской авиакомпании Flybe неожиданно отстегнулся протез левой руки. В аэропорту была ветреная погода, поэтому в условиях сложной посадки летчик отключил автопилот и попытался посадить самолет одной рукой. По его словам, передать управление второму пилоту не представлялось возможным из-за нехватки времени, поэтому решение было принято молниеносно.

Как сообщается в отчете британского ведомства, после того как шасси коснулись полосы, скорость была несколько превышена, и в условиях сильного ветра самолет, управляемый одной рукой, "подпрыгнул", после чего все же благополучно приземлился на полосу. Управление по расследованию авиационных происшествий Великобритании инициировало проверку и разбирается в ситуации.

Директор британской Flybe по производству полетов и безопасности Ян Бастон заявил, что авиакомпания гордится своим подходом к набору сотрудников и предоставляет всем равные возможности.

"На самом деле мы, как и многие авиакомпании мира, даем работу профессионалам с ограниченными физическими возможностями", - сообщил Бастон.

В авиакомпании Flybe также отметили, что пилот этого рейса опытный и никаких претензий к нему не было. Однако все же после инцидента в авиакомпании провели внутреннее расследование и составили ряд дополнительных требований к безопасности полетов, чтобы подобный инцидент не мог повториться в будущем.

Flybe - британская авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Эксетера в Англии. Является крупнейшей независимой региональной авиакомпанией Европы, летает по 150 маршрутам в 55 аэропортов.

Российские авиакомпании на данный момент не допускают пилотов с ограниченными возможностями и вообще с какими-либо проблемами со здоровьем к работе.

"Пройти ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия. - "Газета.Ru") - это как в космос полететь, идеальное здоровье должно быть. На мой взгляд, зря, потому что, например, плохое зрение можно компенсировать хорошими линзами, и на безопасности полетов это никак не отразится", - поделился своим мнением с "Газетой.Ru" пилот авиакомпании S7.

Список медицинских противопоказаний к работе пилота, бортпроводника и диспетчера в России в некоторых отношениях существенно жестче, чем за рубежом, и состоит более чем из шестидесяти пунктов. Например, препятствием в работе может стать ожирение, тонзиллит, косметический дефект, косноязычие, аллергия, заболевания слезных органов, расстройства менструального цикла и многое другое.

Соответственно, работа летчика с ампутированными конечностями в России невозможна. Список противопоказаний к работе в США, к примеру, короче, и туда входят главным образом серьезные заболевания сердца, психические отклонения, диабет, шунтирование, эпилепсия и другое.

"Странный у вас вопрос, по-моему, инвалид должен лежать в коляске - отдыхать. А сильный летчик - управлять самолетом. В Европе - пожалуйста, а у нас не надо", - кратко выразил свое мнение заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой России Магомед Толбоев.

Однако во времена ВОВ в Советском Союзе прославился легендарный летчик Алексей Маресьев, у которого из-за тяжелого ранения на войне были ампутированы обе ноги, однако он вернулся на службу и летал с протезами. Он стал прототипом героя произведения Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка