О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новости проекта BrahMos

В начале июля российско-индийская компания BrahMos Aerospace провела очередной испытательный запуск ракеты "БраМос"

В начале июля российско-индийская компания BrahMos Aerospace провела очередной испытательный запуск ракеты "БраМос". 44-й тестовый запуск в рамках международной программы создания крылатой ракеты был произведен при помощи наземной пусковой установки и позволил проверить работу модернизированной системы управления. Несколько недель спустя российские и индийские специалисты рассказали о дальнейшем будущем проекта BrahMos и планах на создание новых ракет семейства.

Основные усилия разработчиков сосредоточены на создании версии ракеты "БраМос", предназначенной для использования боевыми самолетами. Сухопутный и корабельный вариант ракеты уже разработаны и эксплуатируются индийскими военными, но авиационная модификация пока находится на стадии испытаний. Несколько дней назад о ходе работ над авиационной ракетой рассказал управляющий директор компании BrahMos Aerospace Судхир Мишру. По его словам, сама ракета BrahMos авиационного базирования уже готова. В настоящее время продолжаются работы по доводке истребителя Су-30МКИ, которому предстоит стать носителем новой ракеты.

До конца этого года планируется завершить все сборочные работы, благодаря чему в начале 2015-го весь авиационный комплекс будет готов к испытаниям. Таким образом, испытания авиационной версии ракеты "БраМос" стартуют в следующем году. С. Мишру отметил, что работы идут в соответствии с графиком, благодаря чему новая ракета будет принята на вооружение ВВС Индии в 2016 году, как и планировалось ранее.

Авиационная модификация ракеты BrahMos имеет некоторые недостатки, которые стали причиной для появления нового изделия семейства. Дело в том, что в ближайшем будущем единственными носителями ракеты "БраМос" будут многофункциональные истребители Су-30МКИ, каждый из которых способен нести лишь один такой боеприпас. Подобные ограничения связаны с габаритами и весом ракеты. По этой причине предполагается разработать новую ракету семейства "БраМос" с меньшими габаритами.

В настоящее время проект перспективной малогабаритной ракеты называют BraMos-Mini. О подобных планах российско-индийского совместного предприятия стало известно в феврале этого года, во время выставки DefExpo-2014, проходившей в Индии. Позже стало известно, что ракета "БраМос-мини" будет примерно вдвое меньше базового изделия семейства. При этом она сможет развивать скорость, в три с лишним раза превышающую скорость звука, и лететь на дальность до 290 км. Полезная нагрузка заявлена на уровне 300 кг.

Еще в феврале сообщалось, что создание малогабаритной ракеты "БраМос-мини" позволит обеспечить большую гибкость применения такого оружия в качестве вооружения самолетов. Так, истребитель Су-30МКИ может нести только одну крупную (длина около 10 м) и тяжелую (2500 кг) ракету "БраМос". Меньшие габариты ракеты BrahMos-Mini позволят увеличить боекомплект самолетов при сохранении приемлемых боевых качеств. Су-30МКИ сможет нести до трех таких ракет, перспективный истребитель пятого поколения - две.

Следует отметить, проект "БраМос-мини" пока не перешел в стадию разработки. Уже определены основные требования к новой ракете, но ее разработка еще не началась. Работы стартуют после подписания соответствующего соглашения. Трехстороннее соглашение между российским НПО Машиностроения, индийской Организацией оборонных исследований и разработок DRDO и фирмой BrahMos Aerospace будет подписано в декабре этого года. Подписание документа состоится в ходе визита российского президента Владимира Путина в Индию.

Ракета BrahMos-Mini будет разрабатываться на основе наработок по предыдущим проектам семейства. Благодаря этому, как ожидается, создание новой ракеты не займет много времени. В соответствии с существующими сейчас планами, уменьшенный вариант ракеты будет принят на вооружение в 2017 году. С. Мишра утверждает, что ракета "БраМос-мини" будет использоваться не только на существующих истребителях. В будущем ее носителями могут стать истребители пятого поколения, а также подводные лодки. В частности, габариты новой ракеты позволят запускать ее через существующие торпедные аппараты.

Издание "Взгляд" приводит некоторые подробности нового проекта. Общий облик ракеты BrahMos-Mini останется прежним: корпус большого удлинения с лобовым воздухозаборником и складным крылом. Длина ракеты не будет превышать 6 м, диаметр корпуса составит примерно 0,5 м. Это позволит оснастить боеприпас 300-килограммовой боевой частью и прямоточным реактивным двигателем, обеспечивающим скорость полета на уровне 3000-3500 км/ч и дальность полета до 290 км.

Ракета новой модели будет использоваться в качестве вооружения самолетов Су-30МКИ, каждый из которых сможет нести по три таких изделия. Кроме того, возможна интеграция "БраМос-мини" в состав вооружения истребителей МиГ-29К/КУБ с подвеской двух ракет. В будущем возможно создание модификации, пригодной для запуска при помощи торпедных аппаратов подводных лодок. Упоминается возможность использования ракет новой модели противолодочными самолетами Ил-38SD.

На данный момент ракета BrahMos является одним из самых успешных примеров военно-технического сотрудничества России и Индии. Совместные работы по проекту, названному в честь рек Брахмапутра и Москва, стартовали в конце девяностых годов. Результатом проекта стало создание крылатой ракеты, которая может использоваться в составе различных комплексов вооружения. Так, индийские военные уже используют сухопутные пусковые установки для ракет BrahMos, а кроме того, этими ракетами вооружены несколько кораблей. В ближайшем будущем начнется эксплуатация ракеты в ВВС. Совместное предприятие BrahMos Aerospace и смежные организации не прекращают работу и имеют планы на будущее, благодаря чему в ближайшие годы арсенал индийских вооруженных сил может пополниться боеприпасами нового типа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка