Опубликовано: 20.08.2014, 11:31
 

12 Авиаремонтный завод холдинга "Вертолеты России" отмечает 80-летний юбилей


[image]

Холдинг "Вертолеты России" (дочерняя компания ОПК "Оборонпром" в составе Госкорпорации Ростех) поздравляет с 80-летием одно из старейших авиапредприятий России - 12 Авиационный ремонтный завод (12 АРЗ), входящий в холдинг.

"Отмечая столь знаменательную дату, мне хочется поблагодарить сотрудников 12 АРЗ, которые ежедневно вносят свой вклад в дело развития и укрепления российского вертолетостроения. Это специалисты высокого класса, обладающие уникальным опытом и глубокими знаниями в области ремонта авиационной техники, - сказал генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев. - Сегодня 12 АРЗ принимает активное участие в реализации программы холдинга, направленной на обеспечение полного жизненного цикла вертолетов, которые производятся на наших предприятиях. Поздравляю коллектив завода с юбилеем и желаю всем крепкого здоровья, процветания и дальнейших успехов!".

История 12 АРЗ началась 20 августа 1934 года, когда в Хабаровске были организованы 60-е стационарные авиационные мастерские Военно-Воздушного флота. За годы деятельности здесь ремонтировали авиатехнику различных типов, авиационные двигатели и агрегаты: поршневые самолеты По-2 (У-2), И-15, И-16, И-153, Р-5, ДБ-3, ТБ-3, а также моторы М-11, М-15, М-25. В годы Великой Отечественной войны к заказам мастерских добавились самолеты Як-7, ЛАГГ-3, Ил-2, Пе-2, СБ и авиационные моторы М-62, М-63, М-87, М-88,
М-100, М-103 и М-105. Это почти вся номенклатура военной авиационной техники того времени.

С 20 мая 1946 года мастерские переименовываются в 281 Авиационно-ремонтную базу (условное наименование - в/ч 23558). В это время коллектив завода продолжает ремонт и переоборудование самолетов Ил-2, Як-3, Як-9, Ла-7, моторов М-11, АШ-62, ВК-105, а в 1948 году одновременно с ремонтом истребителей начинает ремонтировать военно-транспортные самолеты Ли-2. В 50-е годы прошлого столетия, с начала создания в стране реактивной авиации, 12 АРЗ освоил ремонт первых отечественных серийных реактивных истребителей МиГ-15. Помимо них, за эти годы были отремонтированы десятки самолетов МиГ-17, УТИ МиГ-15. В 1959 году предприятие преобразовано в 12 Авиационный ремонтный завод (условное наименование - в/ч 13843). В этом же году завод выводится из состава ВВС ДВО и переходит в подчинение воздушной армии авиации дальнего действия. В рекордные сроки на заводе освоен ремонт самолетов Ту-16, двигателей к ним РД-3М,
РД-3М-500. Одновременно с самолетами ТУ-16 производился и ремонт вертолетов Ми-6. Последний ТУ-16 на АРЗ облетан в мае 1992 года, а в марте 1995 года завершен ремонт вертолетов Ми-6.

С начала 1970 годов вплоть до 1995 года на предприятии основываются и проходят ремонт авиационные двигатели Р-11Ф2С-300, Р-29-300, АЛ-21. Ежегодно завод выпускал порядка 400 двигателей. С октября 1989 года по апрель 1996 года здесь ремонтировались самолеты ТУ-22М3.

Сегодня предприятие ремонтирует различные модели вертолетов российского производства. В частности, 12 АРЗ специализируется на ремонте и модернизации вертолетов Ми-8/17, Ми-24/35 всех модификаций, вертолетных двигателей моделей
ТВ3-117, вспомогательных силовых установок Аи-9(В) и их агрегатов. Также 12 АРЗ ремонтирует агрегаты других летательных аппаратов: Ту-22М3, Ту-95, Ил-62, Ту-154, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-38, Ан-12, Як-40, Ми-2.

С 2014 года с целью расширения возможностей сервисной поддержки и обеспечения полного жизненного цикла российской вертолетной техники 12 АРЗ был включен в состав холдинга "Вертолеты России". Руководителем предприятия с апреля 2013 года является Александр Шпаков.

ОАО "Вертолеты России" - дочерняя компания ОПК "ОБОРОНПРОМ" (входит в Госкорпорацию Ростех), один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга - Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, авиакомпании "Газпром авиа" и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2013 году выручка "Вертолетов России" по МСФО выросла на 10% и составила 138,3 млрд рублей, объем поставок составил 275 вертолетов.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, входит в Госкорпорацию Ростех. Основные направления деятельности: вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России") и двигателестроение (холдинг "Объединенная двигателестроительная корпорация").

Государственная корпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей, чистая прибыль - 40 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «АО "Вертолеты России"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 20 августа 2014 года | Дайджест публикаций за 20 августа 2014 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АО "Вертолеты России"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Газпром Авиа, Михеев Александр, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Объединенная двигателестроительная корпорация, АН-12, Ми-2, Ан-28, Ил-62 М, Ан-38, Як-40, Ан-12БК, Ан-26, МЧС России, Ростехнологии, ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ "ОБОРОНПРОМ", Вертолеты России, Авиакомпания Utair, Ми-8, Ту-154, АН-24, Ан-24Б, Ми-8/17, Ту-154М, 12 Авиационный ремонтный завод (в процессе тестирования)