Опубликовано: 20.08.2014, 12:34
 

Холдинг "Авиационное оборудование" до конца года поставит оборудование для Як-130 на сумму 500 млн рублей


[image]

Холдинг "Авиационное оборудование" Госкорпорации Ростех поставит в 2014 году "Корпорация "Иркут" новейшее оборудование для учебно-боевого самолета Як-130 на сумму 500 млн рублей. Для Як-130, серийный выпуск которых в Иркутске ведется с 2011 года, будут поставляться современные агрегаты зажигания, фильтры для топливных систем, а также контактные и кислородные устройства. Основными разработчиками и производителями продукции для учебно-боевого самолета выступает ряд уфимских компаний, входящих в холдинг "Авиационное оборудование".

В соответствии с условиями контракта между холдингом "Авиационное оборудование" и Корпорацией "Иркут", подписанным в декабре 2013 года, в поставках оборудования для Як-130 участвует шесть предприятий, входящих в холдинг.

В частности, Уфимское научно-производственное предприятие "Молния" поставляет электронные блоки управления с полной ответственностью ЭСУ-222 и ЭРРД-14-130 для маршевого и вспомогательного газотурбинных двигателей учебно-боевого самолета. Созданная система сделана специально под этот борт и не имеет аналогов.

Электронные блоки управления с полной ответственностью (Full Authority Digital Engine Control system, FADEC) холдинга "Авиационное оборудование" включают в себя функции запуска и управления двигателем на всех режимах работы, его защиту от предельных показателей, контроль и диагностику двигателя и его систем, включая виброконтроль. Основным преимуществом ЭСУ-222 стала интеграция всех функций в едином блоке. Стоит отметить, что ранее каждая из функций была закреплена за отдельным агрегатом.

Также специально для Як-130 "Молния" разработала и выпустила агрегаты зажигания топлива ПВФ-11-1 и ПВФ-11-3 для маршевого и вспомогательного газотурбинных двигателей воздушного судна (ВС). Данные агрегаты зажигания обеспечивают розжиг топливовоздушной смеси при запуске двигателя. По своим характеристикам имеют сниженную на 20% массу, и, благодаря использованию новых технических решений, материалов и комплектующих, жизненный ресурс изделий увеличен в 3-4 раза по сравнению с аналогичными агрегатами предыдущего поколения.

Уфимское агрегатное предприятие "Гидравлика" поставляет гидравлические фильтры топлива ЖКДЕ.061146.007 с увеличенной степенью фильтрации - 5 мкм. Эта система высокого давления отличается от предшествующих моделей с тонкостью фильтрации 12 мкм использованием нового сигнализатора засорения, за счет которого фильтр легче своих аналогов на 0,5 кг. Установка двух таких систем на самолет снижает его вес на 1 кг. Кроме того, уфимское предприятие поставляет на Як-130 фторопластовые рукава, которые предназначены для гибкой связи различных агрегатов, работающих в условиях высокого уровня вибрации. Они будут применяться в системе приводов элеронов (органы управления углом крена самолета), а также в бустерных (системы управления летательным аппаратом) и основных гидросистемах ВС.

Уфимское агрегатное производственное объединение поставит для Як-130 полупроводниковые свечи СП-70, предназначенные для воспламенения топливовоздушной смеси при запуске изделия. Учебно-боевой самолет также получит контактное устройство Ку-30Е для обеспечения электрического контакта в высоковольтных сетях систем зажигания и экранированный угольник УЭ-90Е, обеспечивающий электрический контакт между проводом высокого напряжения и головкой свечи.

Котласский электромеханический завод (КЭМЗ) и Научно-производственное предприятие "Респиратор" поставляют кислородные баллоны и другое оборудование для данного ЛА.

Также на базе холдинга "Авиационное оборудование" был разработан трехфазный преобразователь ПТС-250С для постоянного автономного электрического питания ВС, также используемый на Як-130. Производство именно этого изделия было перенесено с московских площадок на "УАПО". В июле 2014 года Уфимское агрегатное производственное объединение выпустило 100 первых единиц этого изделия. Планируемый объем выпуска ПТС-250С в 2014 году составляет более 1150 единиц изделия и должен быть увеличен в 2015 году до 1,5 тыс единиц.

Учебно-боевой самолет Як-130 разработан ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" (в составе ОАО "Корпорация "Иркут"). Работы по развитию самолета ведет Инженерный центр им. А.С. Яковлева - ведущее конструкторское подразделение ОАО "Корпорация "Иркут".

Самолет выбран в качестве базового для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС России. Як-130 позволяет на самом современном уровне обучать пилотов для российских и зарубежных боевых самолетов поколения "4+" и "5". Самолет является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.

Серийное производство самолетов Як-130 для ВВС РФ и иностранных заказчиков ведет Иркутский авиационный завод - филиал ОАО "Корпорация "Иркут". В 2013 году на самолетах Як-130 впервые сдавали государственный экзамен курсанты-летчики ВВС России.

Холдинг "Авиационное оборудование" специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности как нефть и газ, автомобилестроение, транспорт, энергетика. "Авиационное оборудование" включает в себя 35 предприятий, расположенных по всей стране - в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Ульяновске, Омске, Архангельской области и других регионах России. Холдинг входит в состав Ростеха. Ключевыми партнерами и клиентами холдинга являются Объединенная авиастроительная корпорация, "Вертолеты России", Объединенная двигателестроительная корпорация, "Российские железные дороги", АВТОВАЗ, Газпром, а также авиакомпании "Аэрофлот", "Сибирь", UTair, ГТК "Россия" и др.

Государственная корпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей, чистая прибыль - 40 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 августа 2014 года | Дайджест публикаций за 20 августа 2014 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ОАО "Концерн "Авиационное оборудование"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Иркутский авиационный завод, Уфимское научно-производственное предприятие "Молния", Объединенная двигателестроительная корпорация, Продуктивные Технологические Системы, Уфимское Агрегатное Предприятие "Гидравлика", Котласский электромеханический завод, Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева, Уфимское агрегатное производственное объединение, Научно-производственная корпорация "Иркут", Як-130, Ростехнологии, Объединенная авиастроительная корпорация, Вертолеты России, Авиакомпания "Россия", Авиакомпания Utair, Научно-производственное предприятие "Респиратор" (в процессе тестирования)