О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Юрий Слюсарь: В Крым будут летать Ту-204 и Sukhoi Superjet

В Крым полетят отечественные "суперджеты" и Ту-204. Чтобы обеспечить потребности в перевозках, нужно построить 20 новых лайнеров. Об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь

В Крым полетят отечественные "суперджеты" и Ту-204. Чтобы обеспечить потребности в перевозках, нужно построить 20 новых лайнеров. На это уйдет не меньше двух лет. Цена вопроса остается открытой, равно как и источники финансирования. Об этом в интервью телеканалу РБК сообщил заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь.

Юрий Слюсарь, заместитель министра промышленности и торговли России

- По оценке, которую мы сделали совместно с Минтрансом, на то, чтобы закрыть сейчас потребности в перевозках в Крым, необходимо восемь бортов, которые уже есть у компании Red Wings, плюс три Ил-96. Кроме того, мы говорим о дополнительной закупке десяти "суперджетов" и десяти Ту-204, которые закроют эти региональные маршруты.

Под это выстроена сбалансированная модель транспортного сообщения. На данный момент рассматриваются варианты, федеральная целевая программа развития Крыма принята, так что, скорее всего, будет идти речь о попытке решить проблему через докапитализацию российских лизинговых компаний, дабы они могли разместить заказ с дальнейшей поставкой в интересах авиакомпаний, которые будут осуществлять перевозки в Крым. Необходимые самолеты мы сделаем, "суперджеты" сделаем достаточно быстро, думаю, что в течение этого года. Для производства Ту-204 на заводе "Аэростар", где мы сейчас находимся, потребуется небольшая подготовка. Думаю, что по силам будет в течение двух лет эти машины сделать. За неделю или за месяц, если такая задача будет поставлена, ее не решить, поэтому необходимо задуматься об этом заранее, сделать российскую компанию, которая будет летать на отечественных самолетах, уравновесив чувствительность к санкциям.

Поставки технического оборудования продолжаются. Массовых отказов в проектах, связанных с перевооружением и технической модернизацией в гражданской сфере, мы пока не видим и не ожидаем. В гражданской сфере речь идет скорее не об импортозамещении, а об увеличении доли российской промышленности как с точки зрения станкостроения, так и с точки зрения поставки сырья и комплектующих.

Что касается российского станкостроения, его возможности - порядка 40% от потребляемого. К сожалению, количество, которое мы реально потребляем, намного меньше. Поэтому наша задача - этот гэп убрать и предложить во все проекты в первую очередь российские станки, которые по функционалу близки к импортным аналогам. Мы видим большой интерес со стороны потенциальных участников, инвесторов в эту отрасль, многие обращают внимание, понимают приоритеты госполитики и готовы выходить на этот рынок, в том числе с партнерами из других стран, достигших больших успехов в этом направлении, тот же самый Китай.

Конечно, вся промышленность и до известных событий, и особенно после, приходит к нам и жалуется на высокие ставки по кредитам, которые не позволяют реализовать проекты, связанные с техническим перевооружением. Президент поддержал нашу идею, связанную с созданием фонда промышленности, порядка 20 млрд рублей на это выделяется. Задача фонда - предоставить компаниям возможность получать деньги по приемлемым ставкам и балансировать свои бизнес-модели....
Авторские права на данный материал принадлежат «Минпромторг». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка