О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании обратились в правительство с просьбой о поддержке

Крупные российские авиакомпании обратились в Федеральное агентство воздушного транспорта с просьбой о государственной поддержке отрасли по образцу кризисного 2009 года

Крупные российские авиакомпании обратились в Федеральное агентство воздушного транспорта с просьбой о государственной поддержке отрасли по образцу кризисного 2009 года. Об этом говорится в распространенном 21 августа сообщении ведомства.

Причиной ухудшения положения авиакомпаний стал резкий рост цен на авиакеросин. По сведениям Росавиации, в июне-августе в 30 российских аэропортах цены на 1 тонну керосина выросли на 6%-7%, а в абсолютных величинах - от 1000 до 4000 руб.

"Произошедшее летом внезапное повышение тарифов на авиационный керосин не было предусмотрено в программе деятельности авиакомпаний. Очевидно, что в ближайшей перспективе повышение стоимости топлива ляжет финансовым бременем на основных потребителей услуг отечественной гражданской авиации - пассажиров", - предупреждают в Росавиации.

Высокие цены на топливо также приведут к потере конкурентоспособности российских компаний по сравнению с зарубежными конкурентами и снизит показатели роста перевозок на региональных маршрутах. В 2014 году из бюджета на эти цели было выделено почти 9 млрд руб.

В Росавиации также отметили, что рост цен на топливо негативно скажется на авиаперевозчиках, которые находятся под санкциями западных государств.

Сейчас единственной российской авиакомпанией, которая была вынуждена приостановить работу из-за санкций, стала "дочка" "Аэрофлота" - лоукостер "Добролет". В конце июля компания попала в санкционные списки Евросоюза.

Представитель Росавиации отказался сообщить РБК дополнительные подробности о компаниях, попросивших помощи у государства, сославшись на размещенное на сайте сообщение. Однако источник в отрасли сказал РБК, что речь идет об "Аэрофлоте" и "Трансаэро".

Стоимость авиационного керосина может вырасти дополнительно из-за инициатив Минфина. Накануне ведомство подготовило поправки в Налоговый кодекс, по которым авиакеросин будет облагаться акцизом. В 2015 году размер акциза составит 2,3 тыс. руб. за тонну, а в 2016 - уже 3 тыс. руб. В 2017 году акциз увеличится до 3,5 тыс. руб.

Гендиректор оператора топливно-заправочных комплексов в аэропортах "Аэрофьюэлз Групп" Владимир Спиридонов оценивал долю топлива в затратах авиакомпаний в 35-40%.

В 2009 году в рамках поддержки авиаотрасли начала действовать программа по субсидированию авиаперевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны. В 2009 году программа субсидированных перевозок включала 18 маршрутов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка