РБК
21 августа 2014, 17:35
Авиакомпании обратились в правительство с просьбой о поддержке
Крупные российские авиакомпании обратились в Федеральное агентство воздушного транспорта с просьбой о государственной поддержке отрасли по образцу кризисного 2009 года
Причиной ухудшения положения авиакомпаний стал резкий рост цен на авиакеросин. По сведениям Росавиации, в июне-августе в 30 российских аэропортах цены на 1 тонну керосина выросли на 6%-7%, а в абсолютных величинах - от 1000 до 4000 руб.
"Произошедшее летом внезапное повышение тарифов на авиационный керосин не было предусмотрено в программе деятельности авиакомпаний. Очевидно, что в ближайшей перспективе повышение стоимости топлива ляжет финансовым бременем на основных потребителей услуг отечественной гражданской авиации - пассажиров", - предупреждают в Росавиации.
Высокие цены на топливо также приведут к потере конкурентоспособности российских компаний по сравнению с зарубежными конкурентами и снизит показатели роста перевозок на региональных маршрутах. В 2014 году из бюджета на эти цели было выделено почти 9 млрд руб.
В Росавиации также отметили, что рост цен на топливо негативно скажется на авиаперевозчиках, которые находятся под санкциями западных государств.
Сейчас единственной российской авиакомпанией, которая была вынуждена приостановить работу из-за санкций, стала "дочка" "Аэрофлота" - лоукостер "Добролет". В конце июля компания попала в санкционные списки Евросоюза.
Представитель Росавиации отказался сообщить РБК дополнительные подробности о компаниях, попросивших помощи у государства, сославшись на размещенное на сайте сообщение. Однако источник в отрасли сказал РБК, что речь идет об "Аэрофлоте" и "Трансаэро".
Стоимость авиационного керосина может вырасти дополнительно из-за инициатив Минфина. Накануне ведомство подготовило поправки в Налоговый кодекс, по которым авиакеросин будет облагаться акцизом. В 2015 году размер акциза составит 2,3 тыс. руб. за тонну, а в 2016 - уже 3 тыс. руб. В 2017 году акциз увеличится до 3,5 тыс. руб.
Гендиректор оператора топливно-заправочных комплексов в аэропортах "Аэрофьюэлз Групп" Владимир Спиридонов оценивал долю топлива в затратах авиакомпаний в 35-40%.
В 2009 году в рамках поддержки авиаотрасли начала действовать программа по субсидированию авиаперевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны. В 2009 году программа субсидированных перевозок включала 18 маршрутов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят