О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кому отвечать за сбитый "Боинг"

Почти две недели длился период фактически полного молчания вокруг катастрофы малайзийского "Боинга" в небе над Донбассом. В прошлое воскресенье он был неожиданно прерван

Почти две недели длился период фактически полного молчания вокруг катастрофы малайзийского "Боинга" в небе над Донбассом. В прошлое воскресенье он был неожиданно прерван. Из Куала-Лумпура прозвучало резкое заявление о том, что правительство Малайзии будет добиваться непременного наказания виновных в крушении пассажирского лайнера над территорией Украины.

Средства массовой информации буквально всех стран как бы утратили интерес к теме трагедии в украинском небе. Почему-то полмесяца назад, словно по команде, перестали публиковаться различные версии катастрофы, материалы, способные указать на возможные причины, из-за которых упал "Боинг-777-200" компании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17. Вместе с тем в социальных сетях, на различных форумах эта игра в молчанку стала вызывать все большее удивление и раздражение пользователей. В Рунете вообще преобладает точка зрения, что в США и ЕС окончательно решили побыстрее забыть про разбившийся самолет, поскольку не удалось объяснить катастрофу незаконными действиями России или "коварством пророссийски настроенных повстанцев". Ведь иное объяснение катастрофы никак не подходит ни Западу, ни тем более Киеву.

И вот в воскресенье министр обороны Малайзии Хишамуддин Хусейн неожиданно заявил о намерении правительства его страны обратиться в судебные инстанции, чтобы добиться наказания для виновных в крушении пассажирского лайнера над территорией Украины.

"Наши органы прокуратуры совместно с внешнеполитическим ведомством изучают все аспекты данной процедуры, - сообщил Хусейн. - Неважно, где этот суд состоится - в Малайзии, в Украине либо же это будет международный процесс… Мы не намерены сидеть молча".

Напомним, что расследование обстоятельств крушения "Боинга", летевшего из Амстердама в Куала-Лумпур и разбившегося 17 июля 2014 года в Донецкой области, возглавляет Нидерландский совет безопасности (DSB). На борту находились 298 человек (из них 192 нидерландца), все они погибли. Предварительные результаты исследования найденных бортовых самописцев упавшего лайнера Нидерланды обещают опубликовать в сентябре. Однако 7 августа министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лайя объявил, что страны, чьи граждане погибли в катастрофе, уже получили доклад DSB. Именно с этой даты стремительно сошли на нет всякие толкования причин падения "Боинга", однозначно и бездоказательно обвинявшие в трагедии ополченцев Новороссии, хотя те и твердили об отсутствии у них боевых средств, позволяющих сбить лайнер на высоте 10 км. И вот почему.

Одновременно с сообщением министра транспорта ведущая малайзийская газета New Strait Times опубликовала материал, в котором содержалось утверждение о поражении "Боинга" ракетой класса "воздух-воздух" и параллельном обстреле из пушки истребителя. Издание ссылается на данные репортера Associated Press Роберта Пэрри, заявившего: "Источники в американской разведке пришли к выводу, что повстанцы и Россия скорее всего не виноваты в катастрофе "Боинга" и, видимо, виноваты украинские правительственные войска".  Это его откровение было размещено также на сайте независимой исследовательской и медийной организации GlobalResearch.

Пэрри также привел интервью Канадской радиовещательной корпорации, одного из сотрудников ОБСЕ Майкла Боцюркива, первым прибывшим на место катастрофы под Донецком. "Обломки еще дымились, когда наша небольшая группа наблюдателей из ОБСЕ добралась туда, - говорил Майкл. - Никаких других должностных лиц там не было в течение нескольких последующих дней". На месте катастрофы наблюдатели обнаружили две крупные части фюзеляжа, которые были испещрены так, будто их обстреляли из пулемета.

New Strait Times подробно излагает и еще одно свидетельство, приведенное Пэрри. Он подкрепил свои доводы оценкой отставного пилота Lufthansa Питера Гайсенко. Бывший летчик также настаивает, что для поражения пассажирского лайнера, помимо ракеты "воздух-воздух", была использована автоматическая авиационная пушка. На это ясно указывали отверстия входа и выхода снарядов, сосредоточенные вокруг кабины самолета. Судя по их диаметру, калибр поражающих элементов был где-то 30 мм. И как раз автоматической пушкой такого калибра вооружен украинский Су-25, летевший с набором высоты наперерез малайзийскому "Боингу" 17 июля. Его четко зафиксировали средства объективного контроля Вооруженных сил РФ, что и было впоследствии продемонстрировано на пресс-конференции Министерства обороны РФ. Вместе с признанием российских военных, что, несмотря на засеченное скопление в районе катастрофы украинских установок "Бук-М1", зафиксировать пуск ракеты класса "земля-воздух" они не смогли. Как, впрочем, не смогли привести это подтверждение и американцы.

В общем, одновременно появившаяся в малайзийской прессе публикация о явно украинском следе в поражении пассажирского лайнера и сообщение о поступившем из Нидерландов докладе по расшифровке самописцев заставили западные СМИ, ньюсмейкеров и всяких спикеров разом замолчать о катастрофе "Боинга". Но, как видим, малайзийцы намерены все-таки засудить тех, кто виновен в этой трагедии. И это намерение очень даже совпадает с позицией России по катастрофе "Боинга". В минувший вторник постпред РФ при ООН Виталий Чуркин на совещании в Совете Безопасности, посвященном ходу расследования трагедии под Донецком, потребовал от Украины обнародовать записи переговоров авиадиспетчеров с пилотами малайзийского лайнера. Чтобы понять: зачем украинцы перенаправили стандартный маршрут "Боинга" с пролета над Запорожской областью на движение через зону конфликта в Донецкой области? Россия всячески подчеркивает свою заинтересованность в выяснении деталей трагического рейса. А вот Украина вместе с ее западными патронами всячески уходит от ответов на эти принципиальные вопросы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка