О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воронежский авиазавод расправляет крылья

На ВАСО отметили День воздушного флота

Если у жителей любого города страны спросить, с чем у них ассоциируется Воронеж, большинство ответят: с самолетами. На Воронежском авиазаводе строили легендарный штурмовик Великой Отечественной Ил-2, сверхзвуковой Ту-144, уникальный пассажирский низкоплан Ил-96.

Все, кто причастны к созданию летающих машин, собрались 17 августа в парке Авиастроителей, чтобы отметить свой главный праздник - День воздушного флота России. Дата совпала и с 80-летием профсоюза трудящихся авиационной промышленности. В парк вместе с друзьями и семьями пришли и ветераны Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), и молодые заводчане с детьми.

Самолетостроители - люди, которые всегда находятся в творческом полете. На празднике была организована выставка декоративно-прикладного творчества заводчан. Внимание обратили на себя вышитые картины, вязаные игрушки, модели самолетов времен Первой Мировой. Но главное действие праздника происходило на сцене.

Губернатор: "Мы вами гордимся!"

- "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" - гордость не только области, но и страны, - обратился к зрителям руководитель аппарата губернатора и правительства области Юрий Агибалов. - Здесь создаются реальные условия для появления новых самолетов. Это особенно важно тогда, когда наши "друзья" и "союзники" оказывают всяческую "помощь", запрещая полеты и налагая различные санкции.

Юрий Агибалов зачитал заводчанам послание губернатора: "Мы гордимся тем, что Воронеж является городом авиастроителей. На вашем заводе трудятся замечательные специалисты, сочетающие опыт с новаторством. Вы во многом определяете экономическое развитие региона. Благодаря вам о нашей области знают во многих странах мира. Уверен, что программы, которые вы реализуете сегодня, открывают перспективы развития завода и города на десятилетия вперед". Юрий Агибалов также сообщил, что губернатор в ближайшее время встретится с коллективом завода.

- Непростое это занятие, я вам скажу - производить самолеты, - обратился со сцены генеральный директор "ВАСО" Сергей Юрасов. - В тяжелейшие девяностые годы мощности предприятия были в определенной степени потеряны. Но сегодня завод возрождает объемы производства. В прошлом году выручка составила более 10 миллиардов рублей. В этом году наши целевые цифры - 12 миллиардов. 25 процентов роста - амбициознейшая задача! За пару лет мы должны вырасти еще на 50 процентов. Есть контракты, есть цели, есть деньги на подготовку производства. Уверен, что задачи, которые поставлены, будут выполнены. Другого пути нет. На заводе есть боевой задор, есть блеск в глазах и у совсем молодых ребят, и у ветеранов.

Действительно, воронежские авиастроители - не просто люди, которые на своем месте делают свою работу, а дружный и веселый коллектив. Об этом можно судить по громкости тех аплодисментов, которыми заводчане поддерживали награждаемых коллег.

На сцене чествовали лучших работников "ВАСО" - инженеров и слесарей, сборщиков и маляров, экономистов и специалистов по кадрам. За многолетний добросовестный труд и личный вклад в развитие авиационной техники наградили почти сто сотрудников предприятия. Еще восемьдесят семь заводчан получили почетное звание "Ветеран труда "ВАСО".

Среди награжденных - начальник лаборатории цеха №7 Юрий Турченко. Он видел завод во время его расцвета, видел, как снижались темпы в девяностые и вот вновь наблюдает возрождение…

- Работаю на заводе с 1974 года. В лаборатории мы проверяем оборудование на стендах перед тем, как оно будет установлено в самолетах. Всем заводчанам в этот праздник желаю, конечно же, здоровья, а также удачи в семейной жизни!

Директор "ВАСО": "Наш потенциал - огромен!"

После праздника Сергей Юрасов пообщался с журналистами. Сергей Павлович уверен, что потенциал "ВАСО" - огромен.

- Воронеж опередил всех. Благодаря поддержке правительства области на базе ВАСО создан Воронежский Авиационный технопарк, готовится к созданию Центр сертификации. Это позволит местному инновационному малому и среднему бизнесу становиться поставщиками завода. Сейчас мы работаем с крупными авиазаводами России. Поставляем детали в Ульяновск для военно-транспортного Ил-476, в Иркутск - для пассажирского лайнера МС-21, в Комсомольск-на-Амуре для "Сухой Суперджет 100". Готовится проект по созданию пилонов (это силовая конструкция, которая соединяет двигатель с крылом) и мотогондол (это "рубашка" двигателя). С реализацией проекта Технопарка, Центра сертификации, центра компетенций по пилонам и мотогондолам мы сможем не только закрывать собственные потребности в этих агрегатах, но и производить их для других заводов, входящих в Объединенную авиастроительную корпорацию.

Сергей Юрасов сообщил, что сейчас ВАСО требуются слесари-сборщики летательных аппаратов, клепальщики, специалисты по механообработке: фрезеровщики, токари. Потребность велика и будет расти. До конца года нужно набрать 400 специалистов.

- В определенное время молодежи не было интересно наше предприятие. Сейчас мы стараемся активно привлекать молодых. Для того, чтобы удержать их на заводе, сделать их работу и жизнь яркой, активной, разрабатывается целый ряд программ. Сегодня завод имеет задачу выйти на безубыточное производство. С одной стороны, это предполагает сокращение издержек, с другой - повышение объемов производства. К 2015 году мы будем прибыльным предприятием....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка