О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Владивосток не продается

Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) не смог договориться с Фондом развития Дальнего Востока и сингапурской Changi Airports International об условиях продажи аэропорта Владивостока. Теперь МАШ начал искать новых покупателей

Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) не смог договориться с Фондом развития Дальнего Востока и сингапурской Changi Airports International об условиях продажи аэропорта Владивостока. Теперь МАШ начал искать новых покупателей. Об интересе к аэропорту уже заявили три основных игрока отрасли - "Ренова" Виктора Вексельберга, "Новапорт" Романа Троценко и "Базэл" Олега Дерипаски.

В пятницу ОАО МАШ объявило о начале сбора заявок потенциальных покупателей на аэропорт Владивостока, подконтрольный МАШ. На продажу выставлены 52,16% акций ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ, старый терминал), 74,99% акций ЗАО "Терминал Владивосток" (новый терминал, построенный к саммиту АТЭС) и права по договорам займа, предоставленного этим компаниям. Организатор отбора - Первая инфраструктурная компания (InfraONE; разрабатывала стратегию развития московского авиационного узла). Предложения принимаются до 31 октября.

Аэропорт Владивостока в 2013 году обслужил 1,8 млн пассажиров (рост на 14%), маршрутная сеть - более 30 направлений. Выручка МАВ в 2013 году - 1,1 млрд руб., чистый убыток - 194 млн руб. Выручка "Терминала Владивосток" - 549 млн руб., чистый убыток - почти 325 млн руб. В конце 2013 года МАШ выдал обеспечение по кредитам "Терминала Владивосток" на сумму более 1,2 млрд руб. со сроком до ноября 2024 года.

Это не первая попытка МАШ реализовать актив. В 2011 году готовились условия конкурса по продаже аэропорта Владивостока, интерес к нему подтверждали "Базэл" и "Ренова". Но торги так и не состоялись; в МАШ говорили, что после консультаций с ВЭБом было решено продать актив после саммита АТЭС в сентябре 2012 года. Но продажу снова отложили. Глава МАШ Михаил Василенко пояснял, что сначала нужно "сформировать бизнес, связанный с работой авиакомпаний и пассажиров", чтобы аэропорт оценивался по рентабельности, а не по себестоимости строительства. Он оценивал объем вложений в 6,3 млрд руб.

В июне 2013 года "Ъ" сообщал, что доли Шереметьево в МАВ выкупит дочерняя структура ВЭБа - Фонд развития Дальнего Востока при участии сингапурского оператора Changi. За оба пакета МАШ должен был выручить около 1,5 млрд руб., а также вернуть себе около 2,5 млрд руб. кредитов, выданных аэропорту Владивостока. При этом сам МАШ не был бы ничего должен ВЭБу: кредит примерно на 2 млрд руб., выданный госкорпорацией на строительство нового терминала, обслуживал бы новый владелец актива. В апреле 2014 года Михаил Василенко оценивал стоимость долей более чем в 4 млрд руб.

Источник "Ъ", знакомый с ходом переговоров с фондом, сообщил, что переговоры велись до июня, но стороны не смогли договориться по параметрам сделки. В итоге МАШ начал прием новых заявок. В ВЭБе в пятницу "Ъ" сообщили, что консорциум заинтересован в активе, но принял совместное решение с Changi пока не подавать заявку на приобретение. В МАШ "Ъ" уточнили, что процедура отбора инвесторов открытая и компания рассчитывает на интерес российских частных аэропортовых групп и, возможно, ведущих мировых операторов.

Интерес к аэропорту Владивостока подтвердили три крупнейших российских аэропортовых холдинга - "Новапорт", "Базэл Аэро" и "Аэропорты регионов" (входит в "Ренову"). Еще одним возможным претендентом на актив является УК "Комакс", которая управляет ОАО "Хабаровский аэропорт". Компании уже принадлежит около 17% акций МАВ. Источники "Ъ" рассказывали, что "Комакс" может принять участие в сделке по покупке активов вместе с Фондом развития Дальнего Востока, такой вариант по-прежнему обсуждается. Но собеседники "Ъ" не исключают, что "Комакс" может и "просто продать свою долю".

Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев считает заявление МАШ "приглашением к дискуссии с инвесторами". Сейчас интерес потенциальных покупателей велик, однако сохранится ли он, это вопрос цены, замечает господин Пантелеев. У аэропорта нет базового перевозчика (принадлежащий "Аэрофлоту" дальневосточный перевозчик "Аврора" до этого статуса пока не дотягивает), говорит Олег Пантелеев, а объявленный во Владивостоке режим "открытого неба" пока явных выгод не приносит....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка