О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" не боится потерять транссибирское роялти из-за ответных мер РФ в отношении ЕС

Группа "Аэрофлот" не прогнозирует существенных проблем для своей экономики из-за возможной отмены транссибирского роялти, но надеется, что до эскалации ситуации не дойдет

Группа "Аэрофлот" не прогнозирует существенных проблем для своей экономики из-за возможной отмены транссибирского роялти, но надеется, что до эскалации ситуации не дойдет.

Об этом сообщил журналистам гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.

"С "Аэрофлотом" ничего не произойдет вообще. Наша прибыль покрывает те бенифиты, которые мы получаем", - сказал он, отвечая на вопрос о потерях "Аэрофлота" в случае запрета на транссибирские перелеты для европейских авиакомпаний.

В то же время Савельев выразил надежду, что до запрета на транссибирские перелеты для авиакомпаний из ЕС дело не дойдет. "Вопрос серьезный. Подобные ограничения могут привести к остановке авиасообщения в принципе. Ни нам, ни Европе этого не надо. Нельзя бизнес втягивать в политику", - сказал он.

Гендиректор "Аэрофлота" напомнил ЕС о третьем законе Ньютона, когда сила действия равна силе противодействия. "Авиация не тот вид бизнеса, который стоит вот так просто трогать. Европе надо дать второй шанс", - добавил он.

Ответ на санкции

Возможность запрета на полет европейских авиаперевозчиков через транссибирские трассы или изменение этих трасс рассматривается российскими авиавластями как одна из ответных мер в отношении Евросоюза, который ввел санкции против дочерней компании "Аэрофлота" — "Добролета".

Иностранные компании платят за использование транссибирских трасс с 1970-х годов. Маршрут значительно сокращает время при перелетах из Европы в Азию. Получателем основного объема платежей - роялти - выступает "Аэрофлот".

Это компенсация упущенной выгоды от неиспользования маршрутов (по экспертным оценкам, объем выручки "Аэрофлота" от роялти составляет от $200 млн до $500 млн в год). Аэронавигационное обслуживание на транссибирских трассах приносит значительный доход "Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД)", но предприятие не раскрывает структуру доходов.

"Аэрофлот" увеличил чистую прибыль по МСФО за 2013 год на 41,9% до 7,3 млрд рублей (более $203 млн). Выручка за 2013 год выросла на 15% по сравнению с показателем за 2012 год до 290,9 млн рублей (более $9 млрд).

Основным владельцем "Аэрофлота" является Росимущество (51,17%), у дочерней компании "Аэрофлота" "Аэрофлот-Финанс" - 4,7% акций, у госкорпорации "Ростех" - около 3,5%, остальные акции - у миноритарных акционеров....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка