О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Газпромнефть-Аэро" не удержалась в Крыму

"Газпромнефть-Аэро" прекращает работу в аэропорту Симферополя из-за нерентабельности бизнеса. Топливо в аэропорту Симферополя - одно из самых дорогих в России, и авиакомпании предпочитают летать в Крым с запасом керосина на борту для обратного рейса

"Газпромнефть-Аэро" прекращает работу в аэропорту Симферополя из-за нерентабельности бизнеса. Топливо в аэропорту Симферополя - одно из самых дорогих в России, и авиакомпании предпочитают летать в Крым с запасом керосина на борту для обратного рейса. Теперь основным поставщиком топлива в Симферополе останется дочерняя компания "Роснефти".

Дочерняя структура "Газпром нефти" "Газпромнефть-Аэро" прекращает работу в аэропорту Симферополя, сообщил вчера ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник, близкий к компании. Это подтвердили и собеседники "Ъ", знакомые с ситуацией. По их словам, "Газпромнефть-Аэро" начала работать в ТЗК Симферополя несколько месяцев назад, объем продаж в аэропорту не раскрывается. Как поясняет один из источников "Ъ", уход компании из Крыма объясняется экономическими причинами: "Расстояние до Симферополя относительно небольшое, многие самолеты прилетают с полными баками - заправляться им не надо, поэтому объемы продаж небольшие". Он также уточняет, что в местном ТЗК, принадлежащем компании ВИТЭК, выставлены "слишком высокие тарифы на услуги". В "Газпром нефти" от комментариев вчера отказались.

Авиатопливо в Крыму действительно дорогое: по данным источников "Ъ" на рынке, стоимость заправки "в крыло" тонны авиакеросина в Симферополе в среднем составляет около 38 тыс. руб. При этом цена в аэропортах Москвы колеблется на уровне 32-33 тыс. руб. за тонну, в удаленных Хабаровске и Южно-Сахалинске - около 43 тыс. руб. и 50 тыс. руб. соответственно, уточняют собеседники "Ъ". "Для "Газпром нефти" там была очень сложная логистика, у компании нет рядом производственных мощностей",- добавляет один из собеседников "Ъ".

"Газпромнефть-Аэро" работает с 2008 года, заправляет самолеты в 170 аэропортах мира (в том числе в 44 российских). Компания поставляет нефть и нефтепродукты в европейские страны, развивает сеть АЗС на Балканах и в ряде восточноевропейских стран. Выручка за 2013 год - 59,5 млрд руб.

Помимо "Газпромнефть-Аэро" в аэропорту Симферополя в этом году начала работать и дочерняя компания "Роснефти" "РН-Аэро". Весной компания получила контракты на заправку основных российских перевозчиков: "Аэрофлота" и его дочерних "России" и "Донавиа", "Трансаэро", Уральских авиалиний, "Сибири" (работает под брендом S7). В "Роснефти" в понедельник отказались от комментариев. Сейчас в Крым летают 14 российских авиакомпаний, выполняя не менее 50 рейсов в день.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что транспортировка топлива в крыле более выгодна для авиакомпаний. "С одной стороны, перевозчик, у которого есть долгосрочный контракт с топливной компанией, может тщательно просчитать экономику каждого рейса, заправляясь в конкретном аэропорту,- говорит эксперт.- Кроме того, это позволяет значительно сократить время на разворот каждого рейса, а значит, снизить дополнительные издержки"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка